Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 18 сентября 2015 г. N 15-03-19.8-02/660
Я, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела N 15-03-19.8-02/660 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Горэлектромонтаж" по ч.6 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В отсутствие законного представителя ООО "Горэлектромонтаж" (о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо уведомлено надлежащим образом), установил:
13.05.2015 г. в адрес ООО "ГорЭлектроМонтаж" было направлено определение о возбуждении дела в отношении ООО "ГорЭлектроМонтаж" с мотивированным запросом о предоставлении информации (исх. N 02-17/3276 от 14.05.2015 г.) с требованием представить учредительные документы (Устав для юридического лица) и письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.
Письмо было направлено по юридическому адресу ООО "ГорЭлектроМонтаж" согласно выписке из ЕГРЮЛ: 125424 г.Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3 (почтовый идентификатор 400975858704470). Письмо прибыло в место вручение 22.05.2015 г., вернулось с пометкой истек срок хранения.
11.06.2015 г. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации, данным определением у ООО "ГорЭлектроМонтаж" была повторно запрошена необходимая антимонопольному органу информация. Письмо было направлено по юридическому адресу ООО "ГорЭлектроМонтаж", вручено 15.07.15 (почтовый идентификатор 40097585479763), а так же на электронный адрес gormontazh@inbox.ru
Однако, вопреки требованиям антимонопольного органа, в адрес Волгоградского УФАС России информация направлена не была.
03.07.2015 было вынесено определение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации, данным определением у ООО "ГорЭлектроМонтаж" была повторно запрошена необходимая антимонопольному органу информация. Письмо было направлено по юридическому адресу ООО "ГорЭлектроМонтаж", (почтовый идентификатор 40097586164521).
31.07.2015 было вынесено определение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации, данным определением у ООО "ГорЭлектроМонтаж" была повторно запрошена необходимая антимонопольному органу информация, а так же были запрошены Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, а именно по признакам нарушения ч.11 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе";
Письмо было направлено по юридическому адресу ООО "ГорЭлектроМонтаж", (почтовый идентификатор 40097587681768), а так же на электронный адрес gormontazh@inbox.ru
Отсутствие указанных сведений повлекло затягивание рассмотрения дела N 15-03-5-02/360, возбужденного по признакам нарушения ч. 7 ст.5, ч. 11 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" закрепила обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, пояснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе, информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О рекламе", неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушением является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, охватываются случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).
На момент направления уведомления о составлении протокола запрошенные сведения ООО "ГорЭлектроМонтаж" представлены не были.
Для составления протокола в адрес ООО "ГорЭлектроМонтаж" (125424 г. Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3) направлено уведомление о составление протокола (исх. N 02-8/4800 от 10.07.2015 г., почтовый идентификатор 40097586163057).
На составление протокола представители ООО "ГорЭлектроМонтаж" не явились; каких-либо объяснений не представили.
В силу ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Ч.3 ст. 54 ГК РФ установлено что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В силу статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Лица, участвующие в деле и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Согласно полученных антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела N 15-03-5-02/360 сведений ЕГРЮЛ ООО "ГорЭлектроМонтаж" имеет место нахождения по адресу: 125424 г.Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3
С учётом изложенного должностное лицо Волгоградского УФАС России, считает, что предпринятые Управлением способы извещения лица являются надлежащими и достаточными.
04.08.2015 г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России Алексеевой Е.В. был составлен протокол N 15-03-19.8-02/660 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ГорЭлектроМонтаж" (юридический адрес: 125424 г.Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3).
Определением от 14.08.2015 г. (исх. N 02-17/5630) рассмотрение дела N 15-03-19.8-02/660 было назначено на 19.08.2015 г. в 09 часов 300 минут по адресу г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 12 (5-й этаж, левое крыло, кааб. N 11). Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 15-03-19.8-02/660 было направлено в адрес ООО "ГорЭлектроМонтаж" по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.
19.08.2015 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО "ГорЭлектроМонтаж" не явился.
В связи с отсутствием у антимонопольного органа сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется административное производство, о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении на 1 (один) месяц.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 15-03-19.8-02/660 от 19.08.2015 рассмотрение дела было назначено на 18.09.2015 г. в 11 часов 00 минут. Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 15-03-19.8-02/660 от 19.08.2015 срок рассмотрения дела был продлен до 19.09.2015 г.
Определение об отложении рассмотрения дела и Определение о продлении срока рассмотрения дела были направлены в адрес ООО "ГорЭлектроМонтаж" на юридический и адрес заказным письмом с уведомлением о вручении (уникальный почтовый идентификатор 40097588934108).
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 15-03-19.8-02/660, состоявшееся 18.09.2015 г. законный представитель ООО "ГорЭлектроМонтаж" не явился, каких-либо ходатайств от юридического лица не поступило. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовое отправление с уникальным почтовым идентификатором 40097588934108 прибыло в место вручения 28.08.2015, ожидает адресата).
В связи с изложенным, в действиях (бездействии) ООО "ГорЭлектроМонтаж" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а именно: юридическим лицом не были представлены документы по неоднократным мотивированным запросам антимонопольного органа по делу N 15-03-5-02/360, возбужденному в отношении ООО "ГорЭлектроМонтаж" по факту распространения листовок с рекламой услуг ГорЭлектроМонтаж по заменене индивидуальных бытовых электрических счетчиков с использованием бланка извещений по форме ф22 и фирменного наименования и зарегистрированного товарного знака "Почта России". Решением по делу о нарушении рекламного законодательства N 15-03-5-02/360 данная реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.7 ст.5, ч.11 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
При этом в связи с непредоставлением информации со стороны ООО "ГорЭлектроМонтаж" в ходе рассмотрения дела не установлен факт распроспространения рекламы именно ООО "Горэлектромонтаж". Рекламодатель и рекламораспространитель спорной рекламы не установлены. Предписание не выдавалось.
Кроме того, отсутствие указанной информации привело к затягиванию срока рассмотрения дела N 15-03-5-02/360, возбужденного в отношении ООО "ГорЭлектроМонтаж" по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, у ООО "ГорЭлектроМонтаж" имелась возможность для исполнения обязанности по предоставлению сведений и документов, запрошенных антимонопольным органом, в полном объеме, однако ООО "ГорЭлектроМонтаж" не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, установленных КоАП РФ. Отсутствие информации запрошенной ООО "ГорЭлектроМонтаж" повлекло неустановление лица нарушившего рекламное законодательство в деле N15-03-5-02/360. Тем самым действия (бездействия) ООО "ГорЭлектроМонтаж" послужили препятствием для выполнения контрольно-надзорной функции антимонопольного органа в полном объеме.
В соответствии со ст.33 ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в результате рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства N15-03-5-02/360 Волгоградское УФАС России выявило нарушение рекламного законодательства, однако, ввиду неисполнения ООО "ГорЭлектроМонтаж" обязанности по предоставлению информации по запросу анитмонопольного органа не выдало предписание, соответственно не исполнило функцию по пресечению нарушения законодательства о рекламе.
Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не выявлены.
С учетом указанных обстоятельств, характера правонарушения должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей) является соразмерной и справедливой мерой ответственности за совершенное ООО "ГорЭлектроМонтаж" административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ "О рекламе", ст.ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ГорЭлектроМонтаж" (ОГРН 1097746010031 ИНН 7733690502 г.Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3) по ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.
2. Применить к ООО "ГорЭлектроМонтаж" (ОГРН 1097746010031 ИНН 7733690502, КПП 773301001) г.Москва, проезд Волоколамский д.4 стр.3) меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 сентября 2015 г. N 15-03-19.8-02/660
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016