Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 18 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Доценко А.А.
рассмотрев дело N608, возбужденное по жалобам ЗАО "Славяне", ООО "СоюзСтрой" (далее-Заявители) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта хранилищ техники 495 СЦ NN12, 25, 36, 39, 40, 42, поселок Ковалевка Ростовской области (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 10.06.2010 г. (вх.NN6822, 6821) поступили жалобы Заявителей о нарушении ч.2 ст.12 Закона аукционной комиссией Заказчика, выразившемся в отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Заявители полагают свои аукционные заявки соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе, утвержденной Врио начальника Заказчика 28.04.2010 г.
В рассмотрении дел приняли участие: от ЗАО "Славяне" - <> от ООО "СоюзСтрой" - <> от Заказчика - <> (доверенности в материалах дел).
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
2. В состав части 3 "Техническое задание" документации об аукционе входили "Ведомости объемов работ" (по каждому названному хранилищу отдельно). В п.31 раздела 2 каждой ведомости Заказчиком указано: "Прожектор, отдельно устанавливаемый: на кронштейне, установленном на опоре, с лампой мощностью 500 Вт": в хранилищах NN12, 36, 40, 42 - по 44 шт., в хранилище N25 - 22 шт., в хранилище N39 - 32 шт.
Согласно п.3.5.2 раздела 1.2 документации об аукционе "наименования, виды (содержание) и количество поставляемых работ (объемы выполняемых работоказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работуслуг) должны совпадать. В случае несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2.2 настоящего Раздела".
В соответствии с пп. "в" п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе, представленной участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В силу п.4 ч.1 ст.12 Закона в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в аукционе.
ЗАО "Славяне" 19.05.2010 г. обратилось к Заказчику с запросом (исх.N124) о разъяснении положений документации об аукционе. Заказчик в составе ответа от 21.05.2010 г. N204897-37 направил в адрес ЗАО "Славяне" перечень материалов, "содержащихся в документации об аукционе, влияющий на стоимость" в форме "Расчетов потребности в материалах" по каждому хранилищу отдельно.
В этих расчетах указано:
- по хранилищам NN12, 36: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 - 14 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 - 14 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 - 30 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s- 30 шт.;
- по хранилищу N25: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 - 11 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 - 11 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 - 11 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s- 11 шт.;
- по хранилищу N39: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 - 12 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 - 12 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 - 22 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s- 22 шт.;
- по хранилищам NN40, 42: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 - 7 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 - 7 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 - 15 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s- 15 шт.
Таким образом, названные расчеты содержат указания на прожекторы иной мощности (70; 250 Вт), чем указанная в ведомостях (500 Вт), а в отношении хранилищ NN39, 40, 42 - и на иное, чем в ведомостях, количество прожекторов.
В силу ч.8 ст.34, ч.2 ст.24 Закона:
- в течение 1 дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос;
- разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Указанное разъяснение, включая названные расчеты в полном объеме, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2010 г.
Таким образом, Заказчик, изменив своим разъяснением суть документации об аукционе, тем самым нарушил ч.8 ст.34 Закона.
В силу ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает необходимым отметить, что требования в указанных ведомостях и требования в названных расчетах являются взаимоисключающими. Следовательно, Заказчик исключил для участников размещения заказа (в т.ч. для Заявителей) возможность подачи заявки на участие в аукционе, соответствующей взаимоисключающим требованиям, что в силу п.4 ч.1 ст.12 Закона, п.3.5.2, пп. "в" п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе влекло отказ в допуске участнику размещения заказа
Дав разъяснение документации об аукционе, противоречащее документации об аукционе, и разместив разъяснение на официальном сайте, наряду с документацией об аукционе, Заказчик тем самым нарушил ч.3.1 ст.34 Закона, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Заявителями обжалуется отказ в допуске к участию в аукционе. Поскольку Заказчиком исключена возможность подачи участниками размещения заказа аукционных заявок, в полном объеме соответствующих всем требованиям к работам, содержащимся в документации об аукционе и разъяснении этой документации, изменяющем суть документации об аукционе, жалобы следует признать необоснованными.
Кроме того, в силу ч.1 ст.35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, установленным документацией об аукционе.
ООО "СоюзСтрой" подало заявку на участие в аукционе не по форме, предусмотренной документацией об аукционе - с учетом изменений от 11.05.2010 г. N204317-37, от 20.05.2010 г. N204828-37 в документацию об аукционе. Данное обстоятельство является основанием для отказа ООО "СоюзСтрой" в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает необходимым также отметить, что заявка единственного участника размещения заказа, признанного участником аукциона (ООО "Конкурент"), также не соответствовала требованиям к работам, составляющим предмет аукциона.
В "Форме сведений о качестве работ" в заявке ООО "Конкурент" количество и мощность прожекторов указаны: в графе "Наименование" - в соответствии с вышеуказанными "Ведомостями объемов работ"; в графе "Описание качества работ" - в соответствии с "Расчетами потребности в материалах". Следовательно, ООО "Конкурент" в заявке не представило однозначного, конкретного предложения о качестве работ, что исключает признание заявки ООО "Конкурент" соответствующей требованиям документации об аукционе, в т.ч. п.3.5.2, пп. "в" п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России по итогам рассмотрения дела пришла к выводу о том, что устранение допущенных Заказчиком нарушений Закона возможно только путем аннулирования рассматриваемого аукциона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "Славяне", ООО "СоюзСтрой" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.3.1, 8 ст.34 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Акопян Т.С. Доценко А.А. |
Предписание N246
18 июня 2010 года
г.Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Доценко А.А.
на основании своего решения от 18.06.2010 г. по делу N608 о нарушении Южным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (344000, г.Ростов-на-Дону, ул.Греческого города Волос, 11; далее - Заказчик) ч.ч.3.1, 8 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 19 июля 2010 г.:
1. Аннулировать открытый аукцион на выполнение капитального ремонта хранилищ техники 495 СЦ NN12, 25, 36, 39. 40, 42, поселок Ковалевка Ростовской области.
2. Информацию о содержании настоящего предписания, а также об аннулировании аукциона разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Об исполнении настоящего предписания Заказчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 22 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Доценко А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016