Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2982 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, -
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Евпаторийский родильный дом" (далее - ГБУЗ РК "Евпаторийский родильный дом", Заявитель, Заказчик) Бородина А.А. (по доверенности),
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Виста" (далее - Ответчик, ООО "Виста") Савватеева А.Ю., -
рассмотрев обращение ГБУЗ РК "Евпаторийский родильный дом" от 07.09.2015 N01-09/1044 о включении информации об ООО "Виста" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по сопровождению медицинской информационной системы КПС "Виста-МЕД" (номер извещения 0375200042615000027) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании
ООО "Виста" - победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.
Ответчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что несвоевременное подписание контракта вызвано сбоем в информационной системе, позволяющей работающей с сертификатами ключей ЭЦП.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 101 666,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2015 09:00;
- на участие в Аукционе подана 1 заявка, Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком по итогам заседания единой комиссии Заказчика 26.08.2015 принят протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0375200042615000027 (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки), согласно которому:
"8. Решение комиссии:
8.1. Единая комиссия рассмотрела единственную заявку (первую и вторую части) на соответствие требованиям аукционной документации и путем голосования приняла следующее решение: заявка участника закупки ООО "Виста" соответствуем требованиям аукционной документации и положениям Закона от 5 апреля 2014 г. N 44-ФЗ. С указанным участником может быть заключен государственный контракт.
_
9. Признать заявку ООО "Виста" соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе" (цитата Протокола рассмотрения единственной заявки).
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 N0375200042615000027-1 размещен Заказчиком на Официальном сайте 26.08.2015 13:11.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол рассмотрения единственной заявки Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 26.08.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Закона о контрактной системе 27.08.2015 Заказчиком направлен победителю - ООО "Виста" - проект государственного контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной систем определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с заявлением ГБУЗ РК "Евпаторийский родильный дом" ООО "Виста" подписало контракт 02.09.2015, т.е. после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона.
Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.
В соответствии с протоколом об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 03.09.2015:
"Фабула:
ООО "Виста" (адрес: 194156, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург,
пр-кт. Большой Сампсониевский, 93, литер А, пом.б-Н, ИНН 7802037992,
КПП 780201001, ОГРН 1037804004810) было признано Победителем ЭА
N 0375200042615000027.
ООО "Виста" не подписала договор на ЭТП "ООО "РТС-тендер"" в регламентированный срок до 02 сентября 2015 года.
В соответствии ч.13 ст. 70 Закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Решение Аукционной комиссии:
Признать ООО "Виста" участником закупки, уклонившимся от заключения договора" (цитата протокола).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
07.09.2015 ГБУЗ РК "Евпаторийский родильный дом" обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "Виста" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
ООО "Виста" предоставило следующие пояснения:
"Однако ООО "Виста", по независящим от участника закупки обстоятельствам не имело возможности подписать проект контракта и направить Заказчику подписанный ЭЦП проект контракта в рамках предоставленного оператором площадки срока:
Договор N 104400701/12СП на получение сертификата ЭЦП Участника и оказание соответствующих услуг был заключен ООО "Виста" еще в 2012 г. и продлен на основании дополнительного соглашения N 6 от 17.08.2015 г. Продленный сертификат ЭЦП Участника был передан ООО "Виста" 19.08.2015 г. Однако несмотря на изложенное, в связи со сбоем в информационной системе ЗАО "ПФ "СКБ Контур", которая предоставляет ООО "Виста" услуги по предоставлению доступа к электронной цифровой площадке и сертификатам ключей ЭЦП Участника закупок, Контракт не был подписан в установленный срок. В результате сбоя, ООО "Виста" до 02.09.2015 г. не имело возможности доступа и размещения в единой информационной системе подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью. Указанное подтверждается письмом ЗАО "ПФ "СКБ Контур" N61106/ЦТПП от 03.09.2015 г." (письмо Ответчика б/н, б/д).
Поскольку ООО "Виста", победившее в Аукционе, подписало контракт после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона, по независящим от него обстоятельствам, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик не уклонялся от заключения с Заказчиком государственного контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать Заявителю о включении информации в отношении ООО "Виста" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2982 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016