Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2981 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, -
при участии представителей интересов:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" (далее - ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии", Заявитель, Заказчик) Высоцкого Д.В. (по доверенности),
коммандитного товарищества "Ялтинский Мясозавод" (далее - Ответчик, КТ "Ялтинский Мясозавод") Тычинского Д.С. (по доверенности), -
рассмотрев обращение ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" от 03.09.2015 N1204 о включении информации об КТ "Ялтинский Мясозавод" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания (сосиски, сардельки)" (номер извещения 0375200036215000030) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании КТ "Ялтинский Мясозавод" - победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.
Представитель Ответчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что несвоевременное подписание контракта вызвано "некомпетентностью сотрудников нашего предприятия, не знавших об обязанности подписания контракта ЭЦП на торговой площадке" (цитата письма КТ "Ялтинский Мясозавод" от 18.08.2015 N256).
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.07.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 492 525,50 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2015 08:00;
- на участие в Аукционе подано 3 заявки;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.08.2015;
- к участию в конкурсе допущено 2 заявки, в том числе, КТ "Ялтинский Мясозавод", 1 заявка отклонена;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 07.08.2015;
- в ходе Аукциона предложения о цене контракта заявляли 2 участника, наилучшее предложение цены контракта - 428 497,12 российских рублей, процент снижения составил 13,00.
Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии Заказчика 07.08.2015 принят протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее - Итоговый протокол), согласно которому:
"2. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона КТ "Ялтинский Мясозавод" (цитата Протокола подведения итогов).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте 07.08.2015 19:31.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 07.08.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Закона о контрактной системе 12.08.2015 Заказчиком направлен победителю - КТ "Ялтинский Мясозавод" - проект государственного контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной систем определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с заявлением ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" КТ "Ялтинский Мясозавод" подписало контракт и внесло обеспечение исполнения контракта 18.08.2015, т.е. на следующий день после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона.
Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.
В соответствии с протоколом признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта 0375200036215000030 от 18.08.2015:
"12.08.2015 12:18:08 (+03:00) на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru был размещен проект договора для подписания, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В установленные законодательством сроки данный договор со стороны Участника подписан не был, о чем свидетельствует электронное письмо, полученное Заказчиком 18.08.2015 г в 00:01, с адреса электронной почты notification@smtp.zakazrf.ru следующего содержания:
"Уведомление
Дата время отправки: '18.08.2015 00:01:04 (+03:00)'
В связи с уклонением участника 'КТ Ялтинский Мясозавод'' от подписания контракта по аукциону 'N 0375200036215000030' оператор продолжает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки до:
- момента подписания заказчиком контракта с 'КТ 'Ялтинский Мясозавод''
- момента получения решения контролирующего органа о включении 'КТ 'Ялтинский Мясозавод'' в Реестр недобросовестных поставщиков
Это сообщение сгенерировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него".
Также, в АРМ заказчика, в разделе контракты установлено, что "Участником подписан контракт вне срока (Участник уклонился от подписания").
Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник 'КТ 'Ялтинский Мясозавод'' признается уклонившимся от заключения контракта" (цитата протокола).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, 01.09.2015 Заказчиком заключен договор на поставку товара для нужд ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" N2015.32806 с обществом с ограниченной ответственностью "Восток-Юг" (далее - ООО "Восток-Юг"), участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
03.09.2015 ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении КТ "Ялтинский Мясозавод" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
КТ "Ялтинский Мясозавод" предоставило следующие пояснения:
"1.В силу некомпетентности сотрудников нашего предприятия, не знавших об обязательности подписания контракта ЭЦП на торговой площадке(предприятие лишь около месяца представлено на электроннных торговых площадках в качестве Участника), проект контракта был подписан нами на бумажном носителе и направлен в адрес ГБУ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" в течение 5 календарных дней с момента объявления победителя.Данный подписанный проект контракта был получен сотрудником ГБУ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" Высоцким Д.В.
КТ "Ялтинский мясозавод", узнав о допущенной собственной ошибке, 18.08.2015 г. подписало контракт ЭЦП и перечислил денежное обеспечение. (Электронная торговая площадка ZAKAZRF технически дала возможность подписать контракт ЭЦП на 6-й день после объявления победителя.).
Наши предприятия в 2015 г. вели плодотворную совместную деятельность по поставке продуктов питания по прямым договорам в учреждения ГБУ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" и были довольны качеством нашей совместной работы" (письмо Ответчика от 18.08.2015 N256).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку КТ "Ялтинский Мясозавод", победившее в Аукционе, подписало контракт и внесло обеспечение исполнения контракта 18.08.2015, т.е. на следующий день после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона, и не исполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 70, частями 2, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении коммандитное товарищество "Ялтинский Мясозавод" (ИНН 9103014467, ОГРН 1149102121530, КПП 910301001; место нахождения: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная, 7) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на поставку продуктов питания (сосиски, сардельки) сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении КТ "Ялтинский Мясозавод" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2981 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016