Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 18 сентября 2015 г. N Р3-166/15
Резолютивная часть решения оглашена "17" сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "18" сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" - _,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _,
обособленного подразделения "Тамбовгипрозем" ЗАО "Богерия" - _
рассмотрев жалобу обособленного подразделения "Тамбовгипрозем" ЗАО "Богерия" на действия конкурсной комиссии ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса N 0164200003015003534 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 05.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0164200003015003534 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые полосой отвода автомобильными дорогами в Тамбовской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 027 249,64 рублей.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор".
В соответствии с протоколом от 10.09.2015 NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла, в том числе, следующее решение в отношении заявки ЗАО "Богерия":
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Основание: ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: 1) несоответствие требованиям п.3.5. конкурсной документации: все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. В заявке участника конкурса опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не прошита вместе со всеми листами".
Обособленное подразделение "Тамбовгипрозем" ЗАО "Богерия", ознакомившись с данным протоколом, посчитало данное решение конкурсной комиссии Заказчика незаконным и обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В своей жалобе Заявитель в качестве доводов указал, что ссылка конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки на часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерна, так как заявка ЗАО "Богерия" соответствует всем требованиям, указанным как в конкурсной документации, так и в Законе о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 ст. 51 данного Закона предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что законодательство о контрактной системы не предусматривает принятие никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Следовательно, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, опись является частью заявки, и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как видно из материалов дела, ознакомившись с заявкой ЗАО "Богерия", конкурсная комиссия ТОГКУ "Тамбовавтодор" отклонила заявку, в связи с тем, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не прошита вместе со всеми листами.
Согласно пункту 3.5 раздела 3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Анализ заявки ЗАО "Богерия" свидетельствует о том, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, не прошита вместе со всеми листами заявки.
Следовательно, заявка не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ЗАО "Богерия" обоснованно не было допущено конкурсной комиссией Заказчика к проведению Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу обособленного подразделения "Тамбовгипрозем" ЗАО "Богерия" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 сентября 2015 г. N Р3-166/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016