Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 сентября 2015 г. N 04-01/232-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "ВестМаркет" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу спортивного зала паркетной системой "Horner Safe Panel System" (или эквивалент) (закупка N 0190300000715000677), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ВестМаркет" на действия аукционной комиссии Администрации Тазовского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу спортивного зала паркетной системой "Horner Safe Panel System" (или эквивалент).
По мнению Заявителя, аукционная Комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "ВестМаркет" подало заявку на участие в закупке N 0190300000715000677 (Заявка N1). Заявка Общества была отклонена по следующему основанию: участник закупки не предоставил следующую информацию:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Указанное основание Заказчика Заявитель считает не обоснованным, так как пункт 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации (извещение N 0190300000715000677) сказано: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заявка была отклонена по причине непредставления сведений, а именно ИНН учредителя <_>
По мнению Заявителя Законом не предусмотрено предоставление документа и информации, в том числе и декларации участника закупки о факте отсутствия ИНН у учредителя организации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации физические лица не обязаны получать ИНН. Кроме того при аккредитации на ЭТП заказчик обязан предоставить выписку из ЕГРЮЛ, в данном случае в выписке также отсутствуют сведения об ИНН учредителя, что также подтверждает его отсутствие. На основании изложенного Заявитель считает, что его заявка является надлежащей и не подлежала отклонению.
Из возражений, представленных Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, установлено. Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок было размещено извещение N 0190300000715000677 о проведении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу спортивного зала паркетной системой "Horner Safe Panel System" (или эквивалент).
При рассмотрении заявки ООО "ВестМаркет" было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью "ВестМаркет" в связи с отсутствием указаний на необходимые требования, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, а именно участник закупки не указал следующую информацию - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Единая комиссия считает ссылку ООО "ВестМаркет" на то, что ИНН учредителя Общества предоставляется "при наличии" несостоятельной в связи с тем, что участник не предоставил ИНН единоличного исполнительного органа участника аукциона, что является обязательным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исходя из документов, предоставленных в составе заявки на участие в аукционе участником - единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор <_> он же является и учредителем (участником) юридического лица ООО "ВестМаркет"
Таким образом, в связи с непредставлением ИНН единоличного исполнительного органа заявка участника была признана несоответствующей требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В имеющейся в деле выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВЕСТМАРКЕТ" указан один учредитель (участник) юридического лица <> это же лицо указано и как генеральный директор Общества. Участником закупки ООО "ВЕСТМАРКЕТ" в составе заявки ИНН учредителя, являющегося также единоличным исполнительным органом Общества, не представлен.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Внесение сведений в ЕГРЮЛ носит заявительный характер и сведения об учредителях юридического лица вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных этим юридическим лицом, то есть в рассматриваемом случае - ООО "ВЕСТМАРКЕТ" Следовательно, у Общества имелась возможность представить в налоговый орган, осуществляющий ведение ЕГРЮЛ, данные ИНН по учредителю (участнику) Общества.
Следовательно, каких-либо объективных препятствий к указанию ИНН учредителя во второй части заявки у ООО "ВЕСТМАРКЕТ" не имелось.
Комиссия считает, что отсутствие в Выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВЕСТМАРКЕТ" данных об ИНН <_> являющегося учредителем (участником) Общества, не свидетельствует о том, что у <_> отсутствует ИНН, так как <_> являясь генеральным директором ООО "ВЕСТМАРКЕТ" получая заработную плату, согласно установленному окладу, является плательщиком налогов. Следовательно, у <_> как налогоплательщика, должен быть ИНН.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Требование о раскрытии сведений об учредителях организаций - участников закупки установлено, в том числе, для предотвращения злоупотреблений со стороны недобросовестных участников закупок путём создания видимости соперничества между аффилированными организациями.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 69 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район правомерно установила, что заявка ООО "ВЕСТМАРКЕТ" не соответствует п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВестМаркет" (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу спортивного зала паркетной системой "Horner Safe Panel System" (или эквивалент) (закупка N 0190300000715000677) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 сентября 2015 г. N 04-01/232-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016