Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 сентября 2015 г. N ТГ 04-03/2015-115Р
резолютивная часть оглашена 10 сентября 2015 года г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 16 сентября 2015 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; <_> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 04-03/2015-115Р, возбужденное в отношении <_> по факту распространения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии:
- заявителя - гражданки <_> уведомленной о времени и месте рассмотрения дела по электронной почте;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <_> установила:
13.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение <_> (вх. N 5603 э) о размещении на борту автомобиля "Газель" с государственным номером Т 442 ЕО/18 рекламы "КАЗЁНКА водка".
Исходя из сведений, представленных заявителем, данная рекламная информация распространялась 10.07.2015 г. с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В целях получения информации о собственнике автомобиля "Газель" с государственным номером Т 442 ЕО/18, Удмуртским УФАС России письмом N ТГ 01-17-04/5403 от 16.07.2015 г. направлен соответствующий запрос в Управление ГИБДД МВД по УР.
Согласно письму Управления ГИБДД МВД по УР от 24.07.2015 г. (вх.N 6312 от 03.08.2015 г.) автомобиль "Газель" (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 принадлежит <_>
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", размещение рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. По факту распространения рекламы алкоголя на борту автомобиля "Газель" с государственным номером Т 442 ЕО/18 Удмуртским УФАС России определением от 13.08.2015 г. было возбуждено дело N ТГ 04-03/2015-115Р по признакам нарушения части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении <_> с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданки, обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.
На заседание Комиссии 10.09.2015 г. <_> уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (почтовое уведомление N 42600989209553 от 20.08.2015 г.), не явился.
Изучив материалы дела N ТГ 04-03/2015-115Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На борту фургона автомобиля "Газель" с государственным номером Т 442 ЕО/18 размещено изображение бутылки на этикетке которой присутствует название "КАЗЁНКА водка" и отдельно надпись "КАЗЁНКА водка".
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации".
Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 указанного закона, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.
Размещение информации алкогольной продукции "КАЗЁНКА водка" в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками - названием "КАЗЁНКА", соответственно, преследует рекламные цели.
Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Таким образом, реклама водки "КАЗЁНКА" на борту фургона автомобиля "Газель" (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку автомобиль "Газель" с государственным номером Т 442 ЕО/18, на основании сведений, представленных Управлением ГИБДД МВД по УР, принадлежит <_> указанное лицо является рекламораспространителем алкогольной продукции - водки "КАЗЁНКА".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении <_> как распространителем рекламы водки "КАЗЁНКА", размещенной на борту фургона автомобиля "Газель" (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия решила:
1. Признать рекламу водки "КАЗЁНКА", размещенную на борту фургона автомобиля "Газель" (3СА27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 ненадлежащей, нарушающей часть 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать <_> рекламораспространителем, нарушившим требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N ТГ 04-03/2015-115Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении <_> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 сентября 2015 г. N ТГ 04-03/2015-115Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016