Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 сентября 2015 г. N 253-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. -специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО "Энергетик" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Ростелеком" (ул.Головатого ул, д.294, г.Краснодар, 350000), (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по испытаниям электрооборудования и аппаратов объектов Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N31502600174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Заявителя - Р. Д.В. (доверенность N61 от 11.09.2015), в присутствии представителей Организатора торгов - К.О.Н. (доверенность N23АА3626596 от 03.04.2014), Б.А.А. (доверенность N0407/29/83-15 от 11.09.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО "Энергетик" на действия ОАО "Ростелеком" (ул.Головатого ул., д.294, г.Краснодар, 350000) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по испытаниям электрооборудования и аппаратов объектов Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N31502600174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.09.2015 в 11-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что отказ в допуске его заявки по причине:
-в представленном претендентом Технико-коммерческом предложении нет основного коэффициента снижения цены (Форма 3 ТКП- Приложение к заявке в Открытом конкурсе);
-предложенные претендентом коэффициенты снижения приводят к аномальному занижению цены договора п.п.З п. 14 Информационной карты документации к закупке, - необоснован и принят с нарушением норм действующего законодательства.
Также Заявитель ссылается на объединение этапов открытого конкурса, оформление этапов конкурса единым протоколом, что, по мнению Заявителя, противоречит опубликованному извещению о закупке.
Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупок.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N253-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
При проведении закупок ОАО "Ростелеком" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция 4), утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11.06.2015 г.) и действующим с 01.07.2015 года (далее - Положение).
Общество провело закупку в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение услуг по испытаниям электрооборудования и аппаратов объектов Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком".
Закупка проведена в электронной форме на электронной торговой площадке www.setonline.ru. Информация о размещении заказа на выполнение услуг и документация по проведению закупки (далее - Документация) размещена на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.setonline.ru, а также на официальном сайте ОАО "Ростелеком" www.rostelekom.ru.
Дата размещения извещения о закупке 24.07.2015 г.,
последний день срока подачи заявок - 17.08.2015 г.,
дата рассмотрения заявок - не позднее 04.09.2015 г.,
оценка и сопоставление заявок - не позднее 11.09.2015 г.,
подведение итогов закупки - не позднее 18.09.2015 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 17.08.2015 г. на участие в закупке было подано 7 заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 31.08.2015 г. допущены к участию в открытом конкурсе ООО "ЭЛВИ", ООО "ИНСОЛ ТЕЛЕКОМ", ООО "Юг-ТЭК", ООО "МЭК", ООО "Энергия-У". Заявки участников были оценены по критериям, предусмотренным Документацией. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем признан ООО "Юг-ТЭК".
Претенденту ЗАО "Энергетик" отказано в признании участником конкурса на основании пп. "в" п. 30 Информационной карты Документации, а именно:
- в представленном претендентом технико-коммерческом предложении нет основного коэффициента снижения цены (Форма 3 ТКП - Приложение к заявке в открытом конкурсе);
- предложенные претендентом коэффициенты снижения приводят к аномальному занижению цены договора пп. 3 п. 14 Информационной карты документации к закупке).
В своей жалобе заявитель ссылается на объединение этапов открытого конкурса, оформление этапов конкурса единым протоколом, что, якобы, противоречит опубликованному извещению о закупке.
Комиссией по делу N253-Т/2015 установлено, что согласно извещению о закупке рассмотрение заявок осуществляется не позднее 04.09.015г., оценка и сопоставление заявок - не позднее 11.09.2015 г., подведение итогов закупки - не позднее 18.09.2015 г. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки проведено 31.08.2015 г., что подтверждается соответствующим протоколом. Таким образом, предельные сроки рассмотрения, оценки, и сопоставления заявок, указанные в извещении о закупке не нарушены.
В соответствии с п. 27 Документации для участия в закупке претендент подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III Документации.
А именно, в том числе критерий (оцениваемые показатели критерия) -предложение об основном коэффициенте снижения цены (Цi ). В Пункте 5 инструкции по заполнению указано, что в технико-коммерческом предложении должен быть указан основной коэффициент снижения, а также дополнительный коэффициент снижения, если такая возможность предусмотрена в п.14 раздела II "Информационная карта".
Установлено, что п.14 раздела II "Информационная карта" не содержит дополнительных коэффициентов снижения. Таким образом, коэффициент снижения должен быть указан один.
Комиссией по делу N253-Т/2015 установлено, что Заявителем в качестве коэффициента снижения в технико-коммерческом предложении представлено 4 коэффициента снижения:
- измерение сопротивления растеканию контура с диагональю до 20 мм;
- проверка наличия цепи между заземл. и заземленными элементами;
- измерение сопротивления изоляции проводов и КЛ напряжением до 1 кВ;
- замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль".
Согласно п. 12 Документации для целей оценки и сопоставления заявок предельная общая цена договора (договоров) и цена единицы товара (работы, услуги) определяется путем произведения основного коэффициента снижения, предложенного каждым из участников на предельную общую цену договора без НДС и цену единицы товара (работы, услуги) без НДС. В технико-коммерческом предложении ЗАО "Энергетик" указано несколько коэффициентов снижения цены, что не соответствует требованиям, изложенным в Документации и не позволяет определить величину основного коэффициента снижения цены в соответствии с п. 14 раздела II "Информационной карты" Документации, определить в соответствии с п.12, п.32 Документации предельную общую цену договора.
Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.
На основании пп. "в" п. 30 Документации в случае несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации закупочная комиссия имеет право не допустить претендента к участию в открытом конкурсе
Таким образом, причина отклонения заявки Заявителя - "в представленном претендентом технико-коммерческом предложении нет основного коэффициента снижения цены (Форма 3 ТКП - Приложение к заявке в открытом конкурсе) - обоснована.
В соответствии с п.29.1 Положения о закупках, а также п. 14 Документации Заказчик вправе отклонить заявку, если предложенная в ней цена договора (договоров), в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности претендента/участника исполнить договор на предложенных условиях. Аномально заниженного ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25%.
По представленным Заказчиком сведениям, начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении о закупке, а также начальная (максимальная) стоимость 1 единицы измерений, указанные в форме 3 (технико-коммерческое предложение) определены Обществом на основании анализа стоимости измерений в разрезе их видов по объектам Краснодарского филиала и представленных коммерческих предложений сторонних организаций.
Заявителем предложены цены за единицу измерения (тыс.руб. без НДС):
измерение сопротивления растеканию контура с диагональю до 20 мм - 0,2214 ( нач.макс. стоимость без НДС - 498),
проверка наличия цепи между заземл. и заземленными элементами - 1,77127 ( нач.макс. стоимость без НДС - 3300),
измерение сопротивления изоляции проводов и КЛ напряжением до 1 кВ - 0,04429 ( нач.макс. стоимость без НДС -92),
замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль" 0,1660 ( нач.макс. стоимость без НДС -298).
Предложенные заявителем коэффициенты снижения цены уменьшают предельную цену договора более чем на 25%. Структура предлагаемой цены договора и обоснование такой цены заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, довод Заказчика "предложенные претендентом коэффициенты снижения приводят к аномальному занижению цены договора пп. 3 п. 14 Информационной карты документации к закупке" обоснован.
Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. При этом (часть 10) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке,
изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.
.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Энергетик" на действия ОАО "Ростелеком" (ул.Головатого ул, д.294, г.Краснодар, 350000), при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг пор испытаниям электрооборудования и аппаратов объектов Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N31502600174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя
комиссии: В.В.Оберемок
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
О.Ю.Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N 253-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016