Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 14 сентября 2015 г. N 06-12/15-118
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" (далее - НКО "ФКР МО", Заказчик) - <> (по доверенности от 11.09.2015 г. N8), <> (по доверенности от 15.06.2015 г. б/н),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" (далее - ООО "Электросервис", Заявитель, Общество) - <> (по доверенности от 01.09.2015 N26),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Электросервис" на действия НКО "ФКР МО" при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 20" (далее - Комиссионный отбор, торги), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 сентября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Комиссионного отбора.
Из существа поданной жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Комиссионном отборе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Комиссионном отборе.
Заявитель настаивает на том, что ООО "Электросервис" в составе заявки представило необходимые документы, следовательно, заявка Общества отклонена комиссией Заказчика неправомерно.
ООО "Электросервис" просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством. НКО "ФКР МО" представлены письменные возражения на жалобу от 14 сентября 2015 г. N 04/1-1735.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Нормативным актом, регулирующим порядок проведения Комиссионного отбора является Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2014 N494-ПП "Об утверждении Порядка привлечения НКО "ФКР МО", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" (далее - Порядок).
Извещение и документация о проведении торгов размещены на официальном сайте НКО "ФКР МО": http://fkrmo.ru/zakupki-fonda/.
Документация для Комиссионного отбора разработана и утверждена в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
В соответствии с подпунктом 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Порядка для участия в комиссионном отборе участник подает заявку с приложением договоров подряда и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) или копий указанных документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на аналогичных объектах и соответствие квалификационным требованиям, либо пояснительная записка о причинах отсутствия данных документов.
Аналогичное требование указано в подпункте "а" пункта 6.2 части 6 документации о Комиссионном отборе.
Согласно пункту 4.11 раздела 4 Порядка заявка отклоняется комиссией Заказчика в случае предоставления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, не в полном объеме, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.
Как следует из протокола N 178/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Комиссионном отборе от 04.09.2015 года (далее - Протокол) комиссией НКО "ФКР МО" принято решение не допускать к участию в Комиссионном отборе заявку ООО "Электросервис". В обоснование принятого решения в Протоколе указано: заявка Общества не допускается, так как не соблюден пункт подпункт 4.4.4 Порядка.
В ходе заседания представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки Общество руководствовалось подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 части 6 документации.
В соответствии с подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 части 6 документации для участия в Комиссионном отборе участник подает заявку (форма N 1 к инструкции участникам) с приложением следующих документов: договоры подряда и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) или копии указанных документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на аналогичных объектах и соответствие квалификационным требованиям, либо пояснительная записка о причинах отсутствия данных документов (Форма N 3).
Таким образом, ООО "Электросервис" в составе заявки представил заполненную в соответствии с требованиями Заказчика Форму N3, посчитав, что тем самым исполнил свою обязанность по предоставлению информации и документов, в составе заявки на участие в Комиссионном отборе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя, и установлено, что в составе заявки содержится информация о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Данная информация представлена в виде таблицы и выполнена в соответствии с установленной Заказчиком Форме N3 к инструкции участникам.
Договоры подряда и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) или копии указанных документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на аналогичных объектах и соответствие квалификационным требованиям в составе заявки не представлены. Также отсутствует пояснительная записка о причинах отсутствия данных документов.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС установила, что заявка Общества не соответствует требованиям подпункта 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Порядка, а также подпункта "а" пункта 6.2 части 6 документации о Комиссионном отборе.
Следовательно, комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в Комиссионном отборе заявку ООО "Электросервис".
Жалоба признается необоснованной.
При изучении документации о Комиссионном отборе Комиссия Мурманского УФАС установила нижеследующее.
Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Порядка для участия в комиссионном отборе участник подает заявку с приложением договоров подряда и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) или копий указанных документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на аналогичных объектах и соответствие квалификационным требованиям, либо пояснительной записки о причинах отсутствия данных документов.
Аналогичное требование указано в подпункте "а" пункта 6.2 части 6 документации о Комиссионном отборе.
Однако в подпункте 6.1.4 пункта 6.1 части 6 документации Заказчиком установлено требование о предоставлении указанной информации в соответствии с Формой N 3 к инструкции участникам.
Таким образом, документация о Комиссионном отборе содержит противоречия, что может ввести в заблуждение участников Комиссионного отбора.
Кроме того, в подпункте 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Порядка отсутствует требование о предоставлении информации по определенной форме.
Следовательно, Заказчик в нарушение подпункта 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Порядка установил в документации Форму N3 к инструкции участникам, в соответствии с которой участникам Комиссионного отбора необходимо представить информацию, подтверждающую опыт работы специалистов подрядчика на аналогичных объектах и соответствие квалификационным требованиям.
Кроме того, организация проведения комиссионного отбора подрядных Организаций регламентирована разделом 2 Порядка.
В соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка заказчик публикует не позднее, чем за десять дней до даты проведения комиссионного отбора официальную информацию о проведении комиссионного отбора на своем официальном сайте.
Организация и порядок проведения торгов регламентирован статьёй 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, сроки об опубликовании официальной информации о проведении комиссионного отбора на официальном сайте установлены в Порядке с нарушением требований части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии в действиях Правительства Мурманской области, в части утверждения Постановления от 30.09.2014 N494-ПП, признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Электросервис" на действия Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 20" необоснованной.
Признать Некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" нарушившей подпункт 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2014 N494-ПП "Об утверждении Порядка привлечения НКО "ФКР МО", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области".
Выдать предписание Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области", комиссии некоммерческой организаций "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" об устранении допущенных правонарушений.
Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Правительства Мурманской области признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение по жалобе принято 14 сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/15-118
14 сентября 2015 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 14 сентября 2015 года по делу N 06-12/15-118 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" на действия Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 20" (далее - Комиссионный отбор, торги), предписывает:
Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" и комиссии Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" устранить нарушения подпункта 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2014 N 494-ПП "Об утверждении Порядка привлечения НКО "ФКР МО", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области", путём:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Комиссионного отбора;
1.2. внесения изменений в документацию, либо аннулирования процедуры торгов.
Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области" исполнить предписание и в срок до 05 октября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание по делу N 06-12/15-118 принято 14 сентября 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 сентября 2015 г. N 06-12/15-118
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016