Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей Заказчика - Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области: <> <> <> <>
в присутствии представителя ООО "Волна": <>
рассмотрев жалобу ООО "Волна" на действия аукционной комиссии заказчика - Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области, установила:
23.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Волна" на действия аукционной комиссии заказчика - Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представители Заказчика и аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ООО "Волна" в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.06.2010 г. N 38/ОА-01-а участнику размещения заказа ООО "Волна" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с п.4.8 Устава ООО "Волна" "единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор Общества, который назначается общим собранием Общества сроком на 3 года".
Согласно п. 4.7. Устава ООО "Волна" в Обществе, состоящем из одного участника по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания участников общества принимаются решения единолично единственным участником общества.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка ООО "Волна" и установлено, что в ее составе было представлено решение N6 от 24.08.2009 г. единственного участника общества о внесении изменений в учредительные документы общества и приказ о приеме на работу генерального директора. Протокол общего собрания учредителей в составе заявки ООО "Волна" представлен не был, а следовательно документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки отсутствовал.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика - Отделения по Советскому району г. Воронежа управления Федерального казначейства по Воронежской области не усматривает.
Помимо указанного, Комиссией было установлено, что заказчик - Отделение по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения выбрал способ размещения заказа - открытый аукцион.
Часть 39 статьи 65 Закона о размещении заказов устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
Распоряжением Правительства от 17.12.2009 г. N 1996-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 года форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов.
В связи с отсутствием необходимых документов, а также объяснений представителей заказчика об основаниях выбора способа размещения заказа, Комиссия пришла к выводу о необходимости проведения дополнительной проверки правильности выбора способа размещения заказа.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Волна" на действия аукционной комиссии заказчика - Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Отделения по Советскому району г. Воронежа Управления Федерального казначейства по Воронежской области необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Материалы дела передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении дополнительной проверки о правильности выбора способа размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016