Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении N51/з от 02.09.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" установил:
Дело рассматривается в отсутствии начальника Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 10.09.2015 г. представлено ходатайство (вх. 2490) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
При рассмотрении дел N 109-К/15, 110-К/15, 111-К/15 по жалобам ООО "Строй-Оптима", ООО "Байрам", ООО "Строительная компания "АТЛАНТ" на действия заказчика Отдела культуры администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры N 0377300007115000060, Комиссией по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения, в том числе требований ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ст. 42, п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нарушения выразились в следующем:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В разделе II документации об аукционе "Техническое задание" заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия результатов работ потребностям заказчика.
При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указана неполная и необъективная информация.
По материалу "Маты прошивные из минеральной ваты" установлены минимальные и максимальные значения показателей, в том числе: расстояние между кромкой и крайним швом, не более 50, расстояние между швами, не более 100, шаг шва от 70 до 102. Однако, заказчиком не указана единица измерения (мм, см, или дм).
Согласно ГОСТ 21880-2011 "Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные" расстояние между кромкой и крайним швом, между швами и шаг шва должно соответствовать таблице 3 (п. 4.2.2), и измеряется в миллиметрах (мм).
По материалу "Швеллер" заказчиком искажены условные обозначения единиц измерения показателей Швеллера: "Толщина стенки, м: менее 10" и "Предельное отклонение швеллера по высоте: не менее _3,0", "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях, м: не более 0,2". Согласно ГОСТ 8240-97 для максимальной толщины стенки Швеллера и предельному отклонению Швеллера по высоте установлена единица измерения "мм", а для показателя Кривизны швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях единица измерения "%".
По материалу "Кислород" заказчик устанавливает требование: "Номинальное давление кислорода, МПа, при 20°С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов, (14,7_0,5)/(150_5) или (19,6_1,0)/(200_10)". Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 ГОСТ 5583-78 "Методы анализа" пробу кислорода из баллона или автореципиента отбирают при давлении (14,7_0,5) или (19,6_1,0 МПа (150_5) или (200_10) кгс/см? Таким образом, используя при описании Кислорода данную характеристику заказчик исключает еще одну единицу измерения, а именно "кгс/см2", что противоречит ГОСТ 5583-78.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 26.06.2015 г., и последующих внесенных изменениях не указаны адрес электронной почты и номер контактного телефона (факса) заказчика. Полная информация отражена только по уполномоченному органу - Администрации МО "Кош-Агачский район".
В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 13 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: С момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона и не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (26.06.2015 г. по 10.07.2015 г.).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона (в ред. N 4 от 10.07.2015 г.) срок подачи заявок был продлен до 27.07.2015 г. 08-00 час.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации должна была быть продлена заказчиком до 24.07.2015 г.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация о вышеуказанном электронном аукционе 10.07.2015 г. утверждена начальником Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район"
Согласно распоряжению N 94-рсл/л от 09.04.2015 г. назначена начальником Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район".
Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, начальника Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения начальником Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" подтверждается протоколом по делу N 51/з об административном правонарушении от 02.09.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения начальника Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика, начальника Отдела культуры Администрации МО "Кош-Агачский район" виновной в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе на реконструкцию административного здания отдела культуры N 0377300007115000060 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказу ФАС России от 24.04.2015 N 305/15 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610000;
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;
р/с 40101810500000010000;
БИК 048405001;
л/с 04771212170;
код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140;
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 сентября 2015 г. N 51/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016