Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 30 июня 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр. и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 128/10-к о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик), единой комиссией администрации МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка технологического оборудования для организации горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2010 года. Поставка технологического оборудования для школьной столовой МОУ "СОШ с. Дубовое",
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" (далее также - заявитель) о признании заказчика, единой комиссии нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия, должна была опубликовать протокол рассмотрения заявок 11.06.2010, однако, опубликовав такой протокол в день проведения аукциона - 15.06.2010, исключила возможность присутствия при проведении данной процедуры ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ", так как единой комиссией не учтена географическая отдельность, требующая времени для переезда, и особый пропускной режим въезда на о. Кунашир.
Представители заявителя, муниципального заказчика, единой комиссии на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
За подписью заместителя главы администрации МО "Южно-Курильский городской округ" А.Л. Задирако представлены возражения на жалобу, в которых заказчик пояснил, что о географической отдаленности и необходимости оформлении пропусков в пограничную зону указано в документации об аукционе, кроме того, разместить протокол рассмотрения заявок 11.06.2010 единая комиссия не могла, поскольку срок окончания приема заявок истекал 14.06.2010.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" был объявлен открытый аукцион по предмету: "Поставка технологического оборудования для организации горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2010 год. Поставка технологического оборудования для школьной столовой МОУ "СОШ с. Дубовое".
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано 22.05.2010 в приложении к газете "На рубеже" N 40 (8857) и размещено 26.05.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru.
Документация об аукционе утверждена и.о. главы администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Ю.А. Винник.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок - до 12-00 14.06.2010, а начало проведения аукциона - 16-00 15.06.2010;
14.06.2010 в 12-00 началась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" (г. Владивосток, ул. Светланская, 68); ООО "Энергия-Сервис" (г. Южно-Сахалинск, ул. Гаражная, д.13); ООО ПКФ "АВТОДОМ" (г. Омск, ул. 13-я Комсомольская, 1).
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе длилось с 12-00 14.06.2010 до 11-00 15.06.2010.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.06.2010 к участию в открытом аукционе были допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в данном аукционе.
15.06.2010 16-00 началась процедура аукциона, победителем которого признано ООО "Энергия-Сервис". Согласно протоколу проведения открытого аукциона N 2 от 15.06.2010 представитель ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" на процедуру не явился.
Согласно ч. 1 ст. 33. Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В силу ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Опубликовав извещение о проведении аукциона, в том числе документацию об аукционе, 26.05.2010 и установив день окончания приема заявок - 14.06.2010, заказчик тем самым установил срок подачи заявок на участие в аукционе в девятнадцать дней, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Уведомление о допуске к участию в открытом аукционе ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" датировано 15.06.2010 N 03-2013/1, однако доказательств отправки такого уведомления данному участнику размещения заказа к заседанию Комиссии не представлено.
Кроме того, как следует из извещения о проведении аукциона, для проезда на о. Кунашир, в случае допуска участника размещения заказа к участию в торгах, требуется определенное количество времени на проведение процедуры оформления документов для въезда на пограничную территорию.
Проведя процедуру аукциона в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, заказчик, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, фактически не обеспечил ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" возможности участия в аукционе непосредственного или через своих представителей.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
на основании решения от 30.06.2010 года по делу N 128/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РИЧ ПРОСПЭРЭС КАМПЭНИ" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Южно-Курильский городской округ", единой комиссии администрации МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка технологического оборудования для организации горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2010 года. Поставка технологического оборудования для школьной столовой МОУ "СОШ с. Дубовое", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику - администрации МО "Южно-Курильский городской округ" устранить нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
- назначить дату, время и место заседания единой комиссии для проведения процедуры по отмене протокола открытого аукциона N 2 от 15.06.2010, письменно известив об этом единую комиссию;
- назначить дату, время и место заседания единой комиссии для проведения процедуры аукциона, письменно известив об этом единую комиссию, участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе;
- разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию о дате, времени и месте заседания единой комиссии для проведения процедур по отмене протокола открытого аукциона N 2 от 15.06.2010 и аукциона;
- разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене протокола аукциона N 2 от 15.06.2010.
2. Единой комиссии администрации МО "Южно-Курильский городской округ":
- отменить результат открытого аукциона - протокол аукциона N 2 от 15.06.2010;
- о результатах отмены указанного протокола известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;
-провести процедуру открытого аукциона согласно дате, времени и месту, установленных заказчиком.
Срок исполнения предписания - до 16 июля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 20 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016