Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 сентября 2015 г. N 43203-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2015 N б/н);
Заказчика: Копылова А.С. (доверенность от 25.08.2015 N б/н); установила:
10 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройтэк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Мезенский муниципальный район" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (извещение N 0124300021615000009).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением последним документации об электронном аукционе, не соответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.09.2015 N 1354.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
26.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300021615000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 140 836 550,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно первому доводу Заявителя, в сметной документации на строительство объекта не учтена перевозка материалов на строительную площадку, поскольку в Мезенском районе нет возможности приобрести основные строительные материалы, а ближайшие комплектовочные базы находятся в городе Архангельске.
Представитель Заказчика пояснил, что перевозка материалов на строительную площадку учтена в сметной документации на строительство объекта по средствам калькуляции при определении сметной стоимости материалов, в соответствии с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (введены в действие постановление Госстроя России от 05 марта 2004 года N 15/1 базисно-индексным методом по сметно-нормативной базе 2001 года в редакции 2014 года) (далее - МДС 81-35.2004).
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru, наряду с документацией об аукционе по извещению N 0124300021615000009 размещено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N 29-1-007с-15 по объекту капитального строительства - Десткий сад на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (дадее - Заключение).
В соответствии с пунктом 2.3 "Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен" Заключения сметная документация к рабочему проекту составлена в соответствии с требованиями, изложенными в МДС 81-35.2004.
Согласно пункту 4.26 МДС 81-35.2004 калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.
В соответствии с пунктом 4.27 МДС 81-35.2004 средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций.
Исходя из вышеизложенного, стоимость перевозки материалов на строительную площадку включена в сметную стоимость материалов.
Заявитель в обоснование своего довода доказательств не представил.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Согласно второму доводу Заявителя, в сметной документации не учтены затраты, связанные с командировочными расходами, в связи с удаленностью объекта.
В соответствии с пунктом 2.3 "Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен" Заключения накладные расходы приняты на основании Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-34.2004, Госстоя России 2004 г.) (далее - МДС 81-34.2004).
Согласно пунктам 19 и 20 приложения 6 к МДС 81-34.2004 к административно-хозяйственным расходам относятся расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности. Кроме того, это расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
- оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
- наем жилого помещения.
Исходя из вышеизложенного, затраты, связанные с командировочными расходами, в связи с удаленностью объекта включены в сметную документацию.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтэк" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 сентября 2015 г. N 43203-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016