Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 сентября 2015 г. N 465-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (АУ "МФЦ") <_> <_> <_>
заявителя - ООО "Офисная техника" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Офисная техника" на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Новохоперске (извещение N31502625426) (далее - конкурс), установила:
03.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Офисная техника" (далее - заявитель) на действия заказчика - АУ "МФЦ" (далее - заказчик), закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Новохоперске, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, д. 113/1.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями:
- закупочной комиссии, выразившимися в нарушении порядка оценки заявок, а именно: присвоении необоснованно заниженного количества баллов ООО "Офисная техника" по критерию: "Качество работ и квалификация участника";
- действиями заказчика, выразившимися в установлении в конкурсной документации ограничивающего конкуренцию положения о присвоении максимального количества баллов по подкритерию: "Опыт аналогичных предмету настоящего конкурса работ за 2013-2015 гг." критерия: "Качество работ и квалификация участника" за предоставление в составе заявки на участие в конкурсе свыше 10 договоров на аналогичные предмету конкурса работы, с суммой договора не ниже 2000 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АУ "МФЦ" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 857 120 руб.
В соответствии с извещением о проведении конкурса - источник финансирования: денежные средства, предусмотренные подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области "Информационное общество", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 N 1131 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Информационное общество" (межбюджетный трансферт из федерального бюджета).
Согласно протоколу от 26.08.2015 года N 31502625426 - 01 вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано 2 заявки: (ООО "Волна", ООО "Офисная техника").
В соответствии с протоколом от 27.08.2015 года N 31502625426 - 02 рассмотрения заявок: оба участника закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу от 28.08.2015 года оценки и сопоставления заявок N 31502625426 - 03 победителем конкурса признано ООО "Волна", второй номер присвоен заявке ООО "Офисная техника".
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ "МФЦ" утверждено наблюдательным советом 30.06.2015 года (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.п. 4.14.3.1. п. 4.14.3 раздела 4 конкурсной документации: оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в "Информационной карте конкурса". Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе указана в пунктах 26, 27 раздела 6 "Информационная карта конкурса".
Согласно п.п. 4.14.3.2. п. 4.14.3 раздела 4 конкурсной документации: на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая набрала наибольшее количество баллов.
В соответствии с п.26 раздела 6 конкурсной документации "Информационная карта конкурса": критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора; срок выполнения работ; гарантийный срок на выполненные работы; качество работ и квалификация участника.
Согласно п.27 раздела 6 конкурсной документации ("Информационная карта конкурса") методика оценки заявок на участие в конкурсе указана в приложении N2 к конкурсной документации.
В соответствии с приложением N 2 к конкурсной документации критерий "Качество работ и квалификация участника" содержит подкритерии: 4.1 и 4.2.
Определение количества баллов по подкритерию 4.1 ("срок с момента образования организации"): отсутствие сведений либо менее 1 года - 0 баллов; срок с момента образования организации от 1 года до 5-ти лет (включительно) - 1 балл; срок с момента образования организации более 5-ти лет, но менее 10 лет - 5 баллов; срок с момента образования организации 10 лет и более - 15 баллов.
Определение количества баллов по подкритерию 4.2 ("Опыт аналогичных предмету настоящего конкурса работ за 2013-2015 гг."): отсутствие сведений и/или всех подтверждающих документов - 0 баллов; представлены сведения о выполненных аналогичных работах (1-5 договоров (контрактов), предоставлены подтверждающие документы - 5 баллов; представлены сведения о выполненных аналогичных работах (6-10 договоров (контрактов), предоставлены подтверждающие документы - 10 баллов; представлены сведения о выполненных аналогичных работах (свыше 10 договоров (контрактов), предоставлены подтверждающие документы - 20 баллов.
В приложении N 2 к конкурсной документации указано также: сведениями об аналогичных предмету конкурса работах (работы указаны в прилагаемых к конкурсной документации смете (ах) являются: договоры (контракты), выполненные непосредственно участником, с суммой договора (контракта) не ниже 2000000 рублей. В расчет принимаются договоры (контракты), работы по которым завершены, а оплата осуществлялась заказчиками исключительно за счет средств бюджета любого уровня.
На рассмотрении жалобы представители заявителя представили дополнительные доводы к жалобе, пояснив, что заказчиком нарушен порядок проведения конкурса в части неприменения норм Закона N 44-ФЗ, поскольку закупка финансируется из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1-3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
- на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
- на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).
В соответствии с п.7 паспорта подпрограммы 6 государственной программы Воронежской области "Информационное общество", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 N 1131 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Информационное общество" финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Выделение средств бюджета Воронежской области на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий АУ "МФЦ" подведомственному департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В соответствии со ст. 3 указанного закона объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели.
В результате анализа положений технической части конкурсной документации установлено, что предметом закупки является осуществление работ по капитальному ремонту нежилых помещений, затраты на которые в силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" следует отнести к капитальным вложениям.
Таким образом, средства на проведение конкурса предоставлены заказчику в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели) из бюджета Воронежской области на осуществление капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности - нежилые помещения здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, д. 113/1.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных ч.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, при проведении конкурса на заказчика - Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" распространяются положения указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушения требований ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика по правилам, установленным Законом N 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного иные доводы жалобы, касающиеся порядка проведения конкурса по правилам Закона N 223-ФЗ не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Офисная техника" на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в части применения норм Закона N 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Новохоперске (извещение N31502625426) обоснованной.
2. Жалобу в части остальных доводов заявителя не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение требований ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в определении поставщика услуг, являющихся предметом конкурса по правилам, установленным Законом N 223-ФЗ, тогда как определение поставщика должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Автономному учреждению Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Новохоперске (извещение N31502625426).
Резолютивная часть объявлена - 10.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Н.И.Сисева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 сентября 2015 г. N 465-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016