Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5641 от 29.06.2010 г.) ООО "Малстром" (450106, РБ г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина д.25/1) на действия Единой комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Мечетлинский район (452550, РБ, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Ленина, 20) по размещенному заказу методом котировки N 11883845 "ремонт кровли актового зала МОБУ Алегазовская СОШ". Начальная (максимальная) цена контракта - 115 269,0 рублей, источник финансирования местный бюджет.
В связи с тем, что жалоба была подана по истечению срока, указанного в ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), жалоба была возвращена заявителю в соответствии п.3 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов.
Информация о поступлении жалобы, рассмотрении и возвращении была опубликована на официальном сайте.
В то же время в жалобе ООО Компания "Малстром" содержится информация о нарушении Заказчиком положений Закона о размещении заказов, что в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов является основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок N11883845 "ремонт кровли актового зала МОБУ Алегазовская СОШ".
В своем обращении ООО "Малстром" полагает, что котировочная комиссия заказчика Администрации муниципального района Мечетлинский район нарушила Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в запросе котировок были указаны два разных номера факса, и котировка была отправлена по факсу не относящемся к комиссии заказчика, вследствие чего заявка не рассматривалась.
В целях проверки соблюдения требований Закона о размещении заказов Управлению Федеральной антимонопольной службы по указанной котировке были запрошены материалы.
Пояснений в письменном виде по предмету обращения ООО "Малстром" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Заказ N11883845 был размещен на официальном сайте для размещения заказов 16 июня 2010 года. По данному заказу в адрес Заказчика согласно журналу регистрации заявок поступило две заявки на участие в котировке, это от ООО "Ремжилсервис" и заявка Филиал ООО "Новая техника" в с. Большеустьикинское.
Протоколом рассмотрения и оценке котировочных заявок N 11883845/1 на официальном сайте: http://goszakaz.bashkortostan.ru размещен 21 июня 2010 года в 15.04. Данный протокол указывает также на рассмотрение двух указанных котировочных заявок. Предложение цены контракта от ООО "Ремжилсервис" составляло 115269,0 рублей, заявка от Филиал ООО "Новая техника" в с. Большеустьикинское составляло 114000,0 рублей.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил. О поступлении заявки от ООО "Малстром" члены котировочной комиссии ничего не знали. Факс от ООО "Малстром" секретарь котировочной комиссии получил лишь 23 июня 2010 года. Заказчиком было доложено, что в связи с указанным выше прецедентом, во избежание потери заявок участников размещения заказа, впредь будет указываться только один номер факса, относящийся только к котировочной комиссии.
Предложение цены контракта согласно заявки ООО "Малстром" представленной в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан составляло 99 000,0 рублей, что ниже предложений рассмотренных котировочных заявок. Но доказательств от ООО "Малстром" что заявка была отправлена, в срок до окончания приема заявок, не предоставлено. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет возможности установить нарушения приема котировочных заявок.
Согласно ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с протоколом N11883845/1 рассмотрении и оценки котировочных заявок установлено, что котировочная комиссия провела оценку протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в день окончания подачи котировочных заявок, в нарушении ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Внеплановой проверкой установлено, что в нарушении Заказчиком требований ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов, заказчик не разместил на официальном сайте проект контракта.
Кроме того, в действиях Заказчика имеется признаки административного правонарушения, а именно опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.45, ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем запроса котировок N11883845 "ремонт кровли актового зала МОБУ Алегазовская СОШ".
2. В связи с установлением в действиях заказчика признаков нарушения ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016