Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 61 возбужденное по признакам нарушения администрацией Татарского сельсовета Шпаковского района пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы N АЦ/3836 от 15.02.2010 года "О проведении мониторинга предоставления земельных участков" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю осуществляются контрольные мероприятия по анализу соответствия решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе анализа документов, представленных по итогам I квартала 2010 года установлено, что в газете "Наша Жизнь" N 10 (10458) от 09.02.2010 года администрацией Татарского сельсовета Шпаковского района было опубликовано информационное сообщение о предполагаемом выделении земельного участка кадастровый номер 26:11:071501:2161 площадью 465287 кв.м., под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Данное сообщение не содержало сведений о проведении торгов на право заключения договора аренды данного участка, а также сведений, необходимость указания которых предусмотрена статьей 38 Земельного кодекса РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрение дела, представитель администрации Татарского сельсовета представил письменные объяснения и пояснил следующее.
При подготовке извещения о предоставлении земельного участка в аренду члены комиссии руководствовались статьями 30, 30.1 Земельного кодекса РФ и Положением по организации и проведении торгов по продаже земельных участков, утвержденным Думой МО Татарского сельсовета Шпаковского района 27.08.2008 года N 299. Ввиду низкой квалификации сотрудников администрации, при публикации извещения не учитывались требования статьи 38 Земельного кодекса РФ.
В результате в адрес администрации поступила единственная заявка от ОАО "Ставропольспецпроект" о предоставлении указанного земельного участка. 11.03.2010 года согласно протокола заседания конкурсной комиссии было рекомендовано предоставить земельный участок единственному участнику без проведения повторных торгов.
В настоящее время договор N 15-09 от 18.03.2010 года аренды указанного земельного участка зарегистрирован в Шпаковском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Изучив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Как подтверждается протоколом N 11 заседания конкурсной комиссии, 11.03.2010 года был проведен конкурс на право заключения договора аренды земельного участка кадастровый номер 26:11:071501:2161 площадью 465287 кв.м., под комплексное освоение в целях жилищного строительства. В связи с тем, что для участия в конкурсе была подана единственная заявка, торги были признаны несостоявшимися. Администрации Татарского сельсовета Шпаковского района было рекомендовано заключить договор аренды с единственным участником.
Как следует из содержания извещения, земельный участок выделялся для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства определен статьями 30.1 и 30.2 Земельного кодекса РФ и предусматривает обязательное проведение торгов на право заключения указанных договоров.
В свою очередь, порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статьей 38 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808, извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Наличие столь обширного перечня сведений, подлежащего опубликованию и доступного неопределенному кругу лиц, связано с особенностями осуществления жилищного строительства. Не обладая указанными сведениями в полном объеме, заинтересованное лицо не может оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряд других существенных обстоятельств.
В связи с этим, отсутствие всей перечисленной информации ограничивает потенциальный круг претендентов на получение земельного участка и приводит к ограничению конкуренции.
В опубликованном администрацией Татарского сельсовета Шпаковского района извещении ("Наша Жизнь" N 10 (10458) от 09.02.2010 года) отсутствовала информация о проводимых торгах, о начальной цене торгов, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, а также другая информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
В результате торги были признаны несостоявшимися, ввиду того, что была подана единственная заявка на предоставление указанного земельного участка.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.
Администрация Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, опубликовав извещение, не содержавшее сведений о проводимых торгах на право заключения договора аренды, о начальной цене торгов, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, а также другой информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808, ограничила возможности хозяйствующих субъектов участвовать в указанных торгах и бороться за право получения земельного участка с кадастровым номером 26:11:071501:2161 в аренду для его комплексного освоения, что привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ОАО "Ставропольспецпроект", получившего этот участок в аренду в условиях отсутствия конкуренции.
Имеющимися в материалах дела документами подтверждается нарушение Администрацией Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать администрацию Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края предписание о недопущении нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем в информационных сообщениях о проведении торгов при предоставлении земельных участков указывать всю существенную информацию, необходимость указания которой предусмотрена Земельным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
05 июля 2010 года, г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 05.07.2010 года по делу N 61 о нарушении администрацией Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по истечении месяца с момента получения настоящего предписания в информационных сообщениях о проведении торгов при предоставлении земельных участков указывать всю существенную информацию, необходимость указания которой предусмотрена Земельным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
2. Об исполнении предписания сообщить в течение двух месяцев с момента получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016