Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 5 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Мега Драйв" <_> <_> общества с ограниченной ответственностью компании "Сервис ТВ-Инфо" <_>
у с т а н о в и л а:
24 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Мега Драйв" (далее - заявитель) без номера и без даты на действия оператора электронной площадки (общества с ограниченной ответственностью компании "Сервис ТВ-Инфо") и заказчика (Управления благоустройства администрации города Иваново) при размещении муниципальных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку:
- по аукциону N 12 - машины дорожной комбинированной МДК 53229 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 28 - новой вакуумной машины КО-505А (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 33 - машины дорожной комбинированной МДК 53229 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 32 - нового мусоровоза кузовного КО-449-05 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 31 - нового мусоровоза кузовного КО-449-05 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 29 - новой вакуумной машины КО-503В-2 (или эквивалент) - 1 шт.
(далее - размещение муниципальных заказов).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципальных заказов, оператором электронной площадки (www.ivtorgi.ru) в сети "Интернет" обществом с ограниченной ответственностью компанией "Сервис ТВ-Инфо" (далее - Оператор площадки) и заказчиком - Управлением благоустройства администрации города Иваново, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Мега Драйв".
Представители оператора электронной площадки в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений Закона о размещении заказов, при размещении муниципальных заказов допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и оператором сайта документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 июня 2010 года Управлением благоустройства администрации города Иваново на сайте электронной площадки (www.ivtorgi.ru) в сети "Интернет" были размещены следующие извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме:
- по аукциону N 12 на поставку машины дорожной комбинированной МДК 53229 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 28 на поставку новой вакуумной машины КО-505А (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 33 на поставку машины дорожной комбинированной МДК 53229 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 32 на поставку нового мусоровоза кузовного КО-449-05 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 31 на поставку нового мусоровоза кузовного КО-449-05 (или эквивалент) - 1 шт.,
- по аукциону N 29 на поставку новой вакуумной машины КО-503В-2 (или эквивалент) - 1 шт.
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов, с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о размещении заказов, порядок пользования сайтами в сети "Интернет" на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации 17 марта 2008 года было вынесено постановление N 179 (далее - Постановление Правительства), в соответствии с которым были утверждено Положение "О пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, проведение открытых аукционов осуществляется заказчиком или органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов (далее - уполномоченный орган), каждый из которых вправе привлечь на основе контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, для проведения открытого аукциона оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом (далее - операторы).
В соответствии с пунктом 4 Положения, на сайтах в обязательном порядке размещаются:
а) информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
б) информация об операторе (официальное наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
в) регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы;
г) извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения, идентичные извещениям и протоколам, размещаемым заказчиком или уполномоченным органом на соответствующем официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. Указанные извещения могут быть организованы в виде ссылки на этот официальный сайт в сети Интернет;
д) график работы сайта при проведении открытого аукциона;
е) информация о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 Положения, информация о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании Закона о размещении заказов и Постановления Правительства, на территории Ивановской области была создана "Электронная торговая площадка Ивановской области" на сайте (www.ivtorgi.ru) в сети "Интернет", где оператором является общество с ограниченной ответственностью компания "Сервис ТВ-Инфо", а также разработан регламент проведения открытых аукционов в электронной форме на указанной электронной площадке (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 14 Регламента "порядок аккредитации Участника размещения заказа", с целью предоставления доступа к закрытой части электронной площадки Участник размещения заказа обязан заполнить и отправить заявку на аккредитацию.
При этом, в состав заявки, помимо прочих документов и сведений, должны входить:
- заявление на аккредитацию, в том числе заявление о присоединении к регламенту, сведения об уполномоченном представителе Участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия представителя Участника размещения заказа (пункт 14.1.2. Регламента);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика, адрес электронной почты Участника размещения заказа;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки от имени юридического лица.
Оригиналы документов предоставляются по установленной форме на бумажных носителях.
В соответствии с пунктом 14.2.1. Регламента, Оператор площадки в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявки на аккредитацию, либо заявки на продление аккредитации обязан принять решение об аккредитации (о продлении аккредитации) либо об отказе в аккредитации Участника размещения заказа и уведомить его о принятом решении.
16 июня 2010 года ООО "Мега Драйв" обратилось к Оператору площадки для его аккредитации в качестве участника размещения заказа и подало пакет документов, что подтверждается почтовой квитанцией о доставке от 16.06.2010 года.
При изучении представленных документов, Оператор площадки обнаружил, что они не соответствуют требованиям, указанными в Регламенте (отсутствуют: заявление на аккредитацию, сведения об ИНН и электронной почте, решение об одобрении крупной сделки).
В соответствии с пунктом 14.2.2. Регламента Оператор площадки имеет право отказать в аккредитации (продлении аккредитации) Участнику размещения заказа в случае непредставления им документов и сведений в заявке на аккредитацию (заявке на продление аккредитации), либо представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Отказ в аккредитации Участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям не допускается (пункт 14.2.3. Регламента).
В случае отказа Участнику размещения заказа в аккредитации (продлении аккредитации) Оператор площадки обязан направить такому участнику размещения заказа уведомление об отказе в аккредитации с указанием причины принятия указанного решения (пункт 14.2.4. Регламента).
Участник размещения заказа, не получивший доступ к закрытой части электронной площадки имеет право откорректировать представленные сведения и документы и посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки и вновь направить их Оператору площадки (пункт 14.2.5. Регламента).
Учитывая изложенное, 17 июня 2010 года Оператор площадки поставил в известность заявителя о необходимости представления документов и сведений, изначально отсутствующих в обращении ООО "Мега Драйв", для осуществления аккредитации.
ООО "Мега Драйв" направило недостающие документы и сведения по электронной почте обычными файлами без наличия электронно-цифровой подписи, что лишает указанные документы их официального юридического статуса в соответствии с Федеральным законом "Об Электронно-цифровой подписи" N 1-ФЗ от 10.01.2002 года.
Учитывая указанное обстоятельство, а также в первую очередь, требование Регламента о необходимости представления документов в письменной форме, Оператор площадки не имел возможности принять данные документы как надлежащие и юридически значимые, что было подтверждено представителями ООО Компании "Сервис ТВ-Инфо" в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России.
21 июня 2010 года все недостающие документы и сведения были представлены заявителем Оператору площадки по почте, что подтверждается почтовой квитанцией о доставке документов от 21.06.2010 года, после чего ООО "Мега Драйв" 23 июня 2010 года было своевременно аккредитовано на электронной торговой площадке (www.ivtorgi.ru).
Таким образом, анализ документов и сведений, полученных Комиссией Ивановского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО "Мега Драйв", позволяет сделать вывод о том, что при аккредитации заявителя на торговой площадке (www.ivtorgi.ru) каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со стороны Оператора площадки допущено не было.
Доводы заявителя о том, что не размещение проектов контрактов на электронной площадке является нарушением требований закона, несостоятельны.
В соответствии со статьей 41 Закона о размещении заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме на местных электронных площадках, заказчики или уполномоченные органы не обязаны размещать проекты государственных или муниципальных контрактов на электронных площадках. В соответствии с частью 14 статьи 41 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается с учетом требований части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов, на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
На момент рассмотрения жалобы все шесть аукционов были признаны несостоявшимися.
Таким образом, в случае, если бы аукционы состоялись, контракты были бы заключены на тех условиях, которые были установлены в извещениях, что полностью соответствует требованиям законодательства.
Необходимо отметить, что с 01 июля 2010 года возможность проведения открытых аукционов в электронной форме на местных электронных площадках для федеральных и муниципальных нужд, в соответствии с Законом о размещении заказов, утрачивается.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не выявила ни в действиях заказчика, ни в действиях Оператора площадки при размещении муниципальных заказов нарушений Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мега Драйв" без номера и без даты на действия оператора электронной площадки (общества с ограниченной ответственностью компании "Сервис ТВ-Инфо") и заказчика (Управления благоустройства администрации города Иваново) при размещении муниципальных заказов необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 5 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016