Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
рассмотрев жалобу ИП Александрова О. О. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на товары, работы, услуги широкого назначения (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на оказание услуги по организации питания в образовательных учреждениях управления образования администрации г. Соликамска, установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуги по организации питания в образовательных учреждениях управления образования администрации г. Соликамска.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссией.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Александрову О. О. по причине непредставления документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N31А-1 от 22.06.2010 г., ИП Александрову О. О. отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26 на основании того, что не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Требование установлено в разделе 8 главы II документации об аукционе. Представленное платежное поручение не соответствует требованиям ЦБ РФ (п. 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации") - отсутствуют отметки о списании денежных средств.
В п.6 раздела 8 Информационной карты документации об аукционе установлено, что платежное поручение, или копия такого поручения, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение Центрального Банка России) установлено, что при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
При рассмотрении заявки на участие в аукционе ИП Александрова О. О. по лоту N 2 Комиссия установила, что в платежном поручении N 750 от 16.06.2010 г. действительно отсутствует отметка банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
Платежное поручение N 750 от 16.06.2010 г., представленное в составе заявки на участие в аукционе ИП Александрова О. О., не соответствует требованиям п. 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П.
Следовательно, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2 на счет Заказчика не подтверждено представленным документом.
Заявки на участие в аукционе ИП Александрова О. О. по лотам N 3, 7, 8, 9, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26 оформлены аналогичным образом. Комиссия проверила данные заявки и установила факт отсутствия в платежных поручениях заявок отметки банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ИП Александрову О. О. в допуске к участию в аукционе по лотам N 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26 на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
Получив 23.06.2010 г. от Аукционной комиссии уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, ИП Александров О. О. направил запрос Заказчику об уточнении даты поступления денежных средств на его счет. 24.06.2010 г. ИП Александров О.О. получил от Управления образования администрации г. Соликамска письмо N 1784, в котором сообщается, что все денежные средства по платежным поручениям были зачислены на его лицевой счет 15.06.2010 г. и 16.06.2010 г.
Однако на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе (22.06.2010 г.) Аукционная комиссия не обладала информацией о состоянии лицевого счета Заказчика, в связи с чем её решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Александрова О. О. по лотам N 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26 было признано обоснованно.
Необходимо отметить, что ИП Александров О. О. подавал заявки на участие в аукционе также по лотам N 10, 21, 22. При рассмотрении данных заявок Комиссия установила, что платежные поручения, содержащиеся в заявках, оформлены в соответствии с требованиями п. 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П, т. е. на них имеется отметка банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N31А-1 от 22.06.2010 г., Аукционная комиссия допустила ИП Александрова О. О. к участию в аукционе по лотам N 10, 21, 22.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Александрова Олега Олеговича на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на товары, работы, услуги широкого назначения при проведении аукциона на оказание услуги по организации питания в образовательных учреждениях управления образования администрации г. Соликамска необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016