Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 июля 2010 г. N 08-01-158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений":
"_" - по доверенности, "_"- по доверенности;
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "СтройКомплект":
"_" - директор,
податель жалобы ООО "Новострой" представило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" на действия аукционной комиссии МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС N 423 Железнодорожного района, установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" с жалобами на действия аукционной комиссии МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС N 423 Железнодорожного района.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 4 013 000 (четыре миллиона тринадцать тысяч) рублей.
Заявки на участие в открытом аукционе ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" были отклонены от участия в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно, отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По мнению подателей жалоб заявки на участие в открытом аукционе были отклонены неправомерно, так как из технического задания аукционной документации следует, что Заказчиком допускается привлечение к выполнению работ по предмету контракта субподрядных организаций, а ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" имеют допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Так же в составе заявок ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" были приложены лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядных организаций, которые в рамках данного открытого аукциона должны были выполнить монтаж средств обеспечения пожарной безопасности.
На жалобы ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" поступило возражение от МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений", в котором сообщается, что согласно законодательству РФ о размещении заказов требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, установлено именно к участнику размещения заказа, подающему заявку на участие в открытом аукционе.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Таким образом, законодательством о размещении заказов установлено требование о соответствии участника размещения заказа подающего заявку на участие в открытом аукционе, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Техническим заданием документации об аукционе установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта необходимо будет выполнить работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.
В соответствии с изменениями от 03.06.2010 г., внесенными в документацию об аукционе участники размещения заказа должны были представить в составе заявки на участие в аукционе копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Учитывая то, что податели жалоб не представили в составе заявки лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающую, что ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" могут выполнить работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, аукционная комиссия имела достаточно оснований руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ отклонить заявки ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" от участия в открытом аукционе.
Доводы подателей жалоб о наличии у них свидетельств о допуске к выполнению функций генерального подрядчика не могут быть приняты в качестве обоснованных в силу того, что на работы, являющиеся предметом данного аукциона, какие-либо допуски СРО не требуются.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "СтройКомплект" и ООО "Новострой" на действия аукционной комиссии МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС N 423 Железнодорожного района необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2010 г. N 08-01-158
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016