Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 сентября 2015 г. N 02/23323
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов); от ООО "ГК "Аспект безопасности" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.09.2015 N 19327) ООО "ГК "Аспект безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N6814/ОАЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Бологое-Московское, Вышний Волочек, Чудово, Окуловка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение N 31502614479), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502614479 о проведении открытого аукциона N6814/ОАЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Бологое-Московское, Вышний Волочек, Чудово, Окуловка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
23 202 565,13 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.08.2015 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.85/Д, каб. 510 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок N 6814/ОАЭ-ЦДПО/15/2 от 27.08.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГК "Аспект безопасности" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-974 от 08.09.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-974 от 08.09.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок
N 6814/ОАЭ-ЦДПО/15/2 от 27.08.2015 г. заявка ООО "ГК "Аспект безопасности" была отклонена в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 Документации, на основании пункта 6.7.3. Документации.
В соответствии с Разделом 2 Документации установлен перечень квалификационных требований к участникам закупки.
Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет документ по форме Приложения N 10 к Документации о наличии опыта по предмету аукциона, копии актов об оказания услуг и копии договоров на оказание услуг (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями).
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО "ГК "Аспект безопасности", представленной в заседание Комиссии, в подтверждение опыта представлено 11 копий договоров на общую сумму 4 918 340, 78 рублей (без учета НДС).
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО ГК "Аспект безопасности" предоставило в неполном объеме акты выполненных работ к приложенным к заявке копиям договоров. Так, к Договору N 102-14-РДЖВ не приложены акты выполненных работ за 3, 4 кварталы 2014 года, у договоров N 0002, N 092, N 0084 акты представлены лишь на 50% выполненных работ, к договору N 03101100004815000040-0035602-01 акты выполненных работ вообще не представлены.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ГК "Аспект безопасности" отклонена правомерно.
5. Рассмотрев жалобу (от 04.09.2015 N 19327) ООО "ГК "Аспект безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N6814/ОАЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Бологое-Московское, Вышний Волочек, Чудово, Окуловка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение N 31502614479), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 04.09.2015 N 19327) ООО "ГК "Аспект безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N6814/ОАЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Бологое-Московское, Вышний Волочек, Чудово, Окуловка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение N 31502614479), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2015 г. N 02/23323
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016