Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Оригинал-Интерьер" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков в ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница", установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на замену оконных блоков в ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик внес изменения в документацию об аукционе относительно срока приема заявок на участие в аукционе и проведения аукциона с нарушением порядка, установленного Законом о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
1. Согласно протоколу N3.15-21/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2010 г. ООО "Оригинал-Интерьер" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки данного участника размещения заказа не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а именно, не учтены изменения в документацию об аукционе от 25.05.2010 г.
В документации об аукционе, в разделе 8 установлено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе, где указаны реквизиты, по которым необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе от 06.05.2010 г. срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен до 28.05.2010 г.
Как следует из представленных материалов, а также пояснений представителей Заказчика и Заявителя, 26.05.2010 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе относительно реквизитов, по которым необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки, т.е. за два дня до даты окончания приема заявок.
В соответствии с ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок внесения изменений в документацию об аукционе, установленный в ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, допущенное Заказчиком нарушение привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя, поскольку ООО "Оригинал-Интерьер" было отказано в допуске к участию в аукционе именно на основании того, что не учтены изменения документации об аукционе.
2. Как пояснил представитель Заявителя, в телефонном разговоре с Заказчиком, участником размещения заказа ООО "Оригинал-Интерьер" была предпринята попытка уточнить о необходимости внесения изменений в заявку на участие в аукционе в связи с внесением изменений в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил факт наличия телефонного разговора между участником размещения заказа и Заказчиком.
В соответствии с ч.6 ст.32 Закона о размещении заказов при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.6 ст.32 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу "Оригинал-Интерьер" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков в ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.9 ст.34, ч.6 ст.32 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях восстановления нарушенных действиями Заказчика прав участников размещения выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Оригинал-Интерьер" (вх. N 7915 -10 от 30.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
06 июля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 06.07.2010 года по жалобе ООО "Оригинал-Интерьер" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков в ГУЗ "Пермская краевая детская клиническая больница", предписывает:
1. В целях восстановления нарушенных действиями Заказчика прав участников размещения Аукционной комиссии по размещения заказов для нужд Пермского края устранить выявленные в действиях Заказчика в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- рассмотрения заявки ООО "Оригинал-Интерьер" на соответствие требованиям документации в редакции от 06.05.2010 г. (до изменений от 26.05.2010 г.);
- внесения изменений в протокол N3.15-21/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2010 г. в части результатов рассмотрения заявки ООО "Оригинал-Интерьер";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 16.07.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016