Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Электротехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", установила:
Администрацией Чернушинского муниципального района (далее - Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Электротехника" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе неверно указан предмет аукциона.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе и пояснила, что заявка ООО "Электротехника" подготовлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Нормы данного закона не обязывают участника размещения заказа указывать в составе заявки на участие в аукционе сведения предмете аукциона. Вместе с тем, заявка на участие в аукционе содержит информацию, свидетельствующую о том, что заявка ООО "Электротехника" подана именно на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", а именно: опись документов содержит наименование аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", платежное поручение, в составе заявки на участие аукционе также указывает на обеспечение ООО "Электротехника" заявки на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа". Кроме того, предложение ООО "Электротехника" о качестве работ в составе заявки на участие в аукционе полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа". Из совокупности данных обстоятельств следует, что заявка ООО "Электротехника" подана на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", а указание в заявке общества на то, что заявка подается заявка подана для участия в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ "Детский сад N 13" (стр. 1 заявки) является технической ошибкой.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Электротехника" на основании того, что в составе заявки на участие неверно указан предмет аукциона, является неправомерным.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа". Процедура проведения аукциона была проведена Заказчиком 18.06.2010 г (протокол от 18.06.2010 г. N 15/1 процедуры проведения аукциона). Заказчик, в нарушение части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, разместил протокол процедуры проведения аукциона на официальном сайте 18.06.2010 г. (а не 19.06.2010 г. в соответствии с требованиями части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона.
Из изложенного следует, что обжалование действий Аукционной комиссии возможно с 18.06.2010 г. по 28.06.2010 г.
Жалоба ООО "Электротехника" на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа" поступила в адрес Пермского УФАС России 29.06.2010 г., то есть по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 настоящего Федерального закона.
Однако, как следует из материалов жалобы на момент поступления обращения ООО "Электротехника" у Пермского УФАС России отсутствовали основания полагать, что обществом пропущен срок на подачу жалобы в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов.
Документы от Заказчика и Аукционной комиссии, в том числе возражения, документация об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол процедуры проведения аукциона поступили в Пермское УФАС России 05.07.2010 г.
Вместе с тем, пропуск ООО "Электротехника" срока, установленного Законом о размещении заказов на подачу жалобы на действия аукционной комиссии является существенным обстоятельством. В связи с изложенным, жалоба ООО "Электротехника" на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа" подлежит признанию необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
Пропуск ООО "Электротехника" срока, установленного Законом о размещении заказов на подачу жалобы на действия аукционной комиссии не исключает возможности Пермского УФАС России на проведение внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа" в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, а также, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Пермского УФАС России провела внеплановую проверку открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа" и установила следующее.
В соответствии с протоколом от 17.06.2010 г. N 15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Электротехника" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе неверно указан предмет аукциона (стр. 1 заявки).
Согласно пункту 3.3 документации об аукционе (стр. 21 документации об аукционе) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе заявку по форме 1 документации об аукционе.
Форма 1 документации об аукционе предусматривает необходимость указания участниками размещения заказа сведений о предмете аукциона.
В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа".
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подготовке заявки на участие в аукционе ООО "Электротехника" указало в заявке, заполненной по форме 1 (стр. 1 заявки), что заявка подана не на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", а на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ "Детский сад N 13". То есть в заявке ООО "Электротехника" имеется указание на неверный предмет аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Электротехника" в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по заполнению формы 1 документации об аукционе.
Вместе с тем данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Электротехника" ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об аукционе приведен в статье 34 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
К данному перечню не относится обязанность участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе включать в ее состав заполненную форму заявки и указывать сведения о предмете аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о предмете аукциона в виде заполнения формы 1 документации об аукционе является завышенным и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Неисполнение участниками размещения заказа требований документации об аукционе, установленных в нарушение норм Закона о размещении заказов (завышенных требований) не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО "Электротехника" и существенно ограничило право данной организации претендовать на заключение муниципального контракта.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка ООО "Электротехника" содержит информацию, свидетельствующую о том, что заявка ООО "Электротехника" подана именно на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", а именно: опись документов содержит наименование аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", платежное поручение, в составе заявки на участие аукционе (стр. 22) также указывает на обеспечение ООО "Электротехника" заявки на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа". Кроме того, предложение ООО "Электротехника" о качестве работ в составе заявки на участие в аукционе полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа". Из совокупности данных обстоятельств следует, что заявка ООО "Электротехника" подана на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", а указание в заявке общества на то, что заявка подается заявка подана для участия в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ "Детский сад N 13" (стр. 1 заявки) является технической ошибкой и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, в соответствии с протоколом от 17.06.2010 г. N 15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "РАСЭЛ" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе (анкета участника размещения заказа) отсутствуют сведения об участниках общества.
Согласно пункту 3.3 документации об аукционе (стр. 20 документации об аукционе) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе анкету участника размещения заказа по форме 3 документации об аукционе.
Форма 3 документации об аукционе предусматривает необходимость указания участниками размещения заказа сведений об участниках (учредителях, аукционерах) юридических лиц.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подготовке заявки на участие в аукционе ООО "РАСЭЛ" не указало в анкете участника размещения заказа сведений об участниках общества.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО "РАСЭЛ" в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по заполнению формы 3 документации об аукционе.
Вместе с тем данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "РАСЭЛ" ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об аукционе приведен в статье 34 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
К данному перечню не относится обязанность участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе самостоятельно указывать сведения об участниках общества.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений об участниках (учредителях, аукционерах) юридических лиц в виде заполнения формы 3 документации об аукционе является завышенным и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Неисполнение участниками размещения заказа требований документации об аукционе, установленных в нарушение норм Закона о размещении заказов (завышенных требований) не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО "РАСЭЛ" и существенно ограничило право данной организации претендовать на заключение муниципального контракта.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Электротехника" на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа" необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Чернушинского муниципального района нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО "Электротехника" и ООО "РАСЭЛ".
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Чернушинского муниципального района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Электротехника"
(вх. N 7864-10 от 29.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
06 июля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также, в связи с нарушением, выявленным при проведении внеплановой проверки Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ "Сульмашинская основная общеобразовательная школа", предписывает:
1. Аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Чернушинского муниципального района устранить выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола от 17.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола от 18.06.2010 г. процедуры проведения аукциона и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуры проведения аукциона, с учетом выявленного нарушения, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 19.07.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016