Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 июля 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 01.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетль А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста Управления - Псеуш М.Х., ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А.К., в присутствии представителей: ООО "Горстрой" - <_> (доверенность от 01.07.2010 N92), ООО "Ресурс" - директора Чич Аслана Руслановича, ООО "Стройсервис-Динара" - <_> (доверенность от 15.06.2010 N3), Муниципального заказчика и Уполномоченного органа - администрации МО "Гиагинское сельское поселение" - председателя комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" <_> и начальника юридического отдела администрации МО "Гиагинское сельское поселение" <_>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 Комиссия УФАС жалобы ООО "Ресурс" от 25.06.2010 и ООО "Горстрой" от 23.06.2010 N88 на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе N1-А/10 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети (2 очередь) в ст.Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - аукцион N1-А/10) на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила:
Уполномоченным органом - администрацией МО "Гиагинское сельское поселение" проведен аукцион N1-А/10. Начальная (максимальная) цена контракта - 14773000,51 (Четырнадцать миллионов семьсот семьдесят три тысячи пятьдесят один) рубль. Источник финансирования - бюджет МО "Гиагинское сельское поселение", республиканский бюджет, федеральный бюджет. Заказчик - администрация МО "Гиагинское сельское поселение". Документация об аукционе утверждена 27.05.2010 г. главой администрации МО "Гиагинское сельское поселение" <_>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 на участие в аукционе N1-А/10 подали заявки 11 участников размещения заказа - ООО "СтройАльянс", ООО "Южгазстрой", ООО "Каспий", ООО "Стройсервис-Динара", ООО "Ресурс", ООО "Руслан", ООО "Фирма СКВАРТ", ООО "ЮгСтройПроект", ООО "Горстрой", ООО "Агат" и ООО "Каскад". По итогам рассмотрения заявок, решением Единой комиссии к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона 2 участника размещения заказа: ООО "Стройсервис-Динара" и ООО "Руслан". Всем остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе N1-А/10.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступили жалобы ООО "Ресурс" от 25.06.2010 и ООО "Горстрой" от 23.06.2010 N88 на действия Единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе N1-А/10.
ООО "Ресурс" заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе N1-А/10 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям подпунктов 4 и 5 пункта 15, подпунктов 7 и 9 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией не содержит необходимых видов работ, соответствующих предмету аукциона; отсутствуют копии сертификатов соответствия предлагаемых к поставке товаров; отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня) поскольку представленная в составе заявки копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, содержит все необходимые виды работ, соответствующие предмету аукциона, а отсутствие в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия предлагаемых к поставке товаров не является основанием для ее отклонения, поскольку указанные сертификаты соответствия согласно подпункту 7 пункта 24 Информационной карты аукциона N1-А/10, участник размещения заказа должен представить при поставке.
В жалобе ООО "Ресурс" отмечено, что отсутствие в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, также не является основанием для отклонения заявки, поскольку документация аукциона N1-А/10 не содержит требований о представлении таких документов. Кроме того, соответствие указанному требованию декларируется в заявке участника размещения заказа. При этом, согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствия указанным требованиям.
ООО "Горстрой" также заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе N1-А/10 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия заявки требованиям подпунктов 1 и 5 пункта 15, подпунктов 6 и 9 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации аукциона N1-А/10 (свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией не содержит необходимые виды работ, соответствующие предмету аукциона; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, являющихся предметом торгов) поскольку представленная в составе заявки копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, содержит все необходимые виды работ, соответствующие предмету аукциона.
В своей жалобе ООО "Горстрой" указало, что по поводу отсутствия документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, являющихся предметом торгов ему пояснили, что в заявке отсутствует доверенность представлять интересы участника размещения заказа на аукционе. Однако согласно документации аукциона N1-А/10 указанную доверенность не нужно вкладывать в состав заявки. В то же время, в составе своей заявки ООО "Горстрой" представило документы подтверждающие полномочия лица на подпись заявки.
В указанной жалобе также отмечено, что ООО "Горстрой" не получено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе N1-А/10, а протокол рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 не был размещен на официальном сайте 22.06.2010 г.
В жалобах обоих заявителей содержатся просьбы признать решение Единой комиссии по отказу им в допуске к участию в аукционе N1-А/10 незаконным.
Уведомлением Адыгейского УФАС России от 25.06.2010 N1323 заказчику и Единой комиссии на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов было направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалоб, представитель заказчика председатель Единой комиссии в устной форме подтвердил приостановление размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом - Администрацией МО "Гиагинское сельское поселение" на 28.05.2010 на официальном сайте МО "Гиагинское сельское поселение" www.agiagselp.narod.ru, а также на официальном сайте закупок Республики Адыгея www.zakupki-ra.ru размещено извещение и документация аукциона N1-А/10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 одним из оснований отказа ООО "Ресурс" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 явилось не соответствие заявки требованию подпункта 7 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона", документации об аукционе а именно: отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям к качеству работ - на все товары, предлагаемые к поставке участник размещения заказа должен представить при поставке копии сертификатов соответствия и другие необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно подпункту 7 пункта 24 Информационной карты аукциона N1-А/10 на все товары, предлагаемые к поставке участник размещения заказа должен представить при поставке копии сертификатов соответствия и другие необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Ресурс" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине не соответствия подпункту 7 пункта 24 Информационной карты аукциона N1-А/10, а именно не представления в составе заявки копий сертификатов соответствия предлагаемого к поставке товара, поскольку указанное требование документации аукциона N1-А/10 распространяется на победителя аукциона и сертификаты соответствия поставляемых товаров должны быть представлены непосредственно при поставке товаров.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 отсутствие в составе заявок ООО "СтройАльянс", ООО "Южгазстрой", ООО "Каспий", ООО "Фирма СКВАРТ" и ООО "Агат" копий сертификатов соответствия поставляемых товаров, явилось одним из оснований для отказа Единой комиссией в допуске перечисленных участников размещения заказа к участию в аукционе N1-А/10 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "СтройАльянс", ООО "Южгазстрой", ООО "Каспий", ООО "Фирма СКВАРТ" и ООО "Агат" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине не представления участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе копий сертификатов соответствия поставляемых товаров.
Иным основанием отказа ООО "Ресурс" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 явилось не соответствие заявки участника размещения заказа требованиям подпункта 4 пункта 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона", документации об аукционе, а именно: отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Информационной карты аукциона документации аукциона установлено требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Указанное требование документации аукциона дублирует требование, установленное пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Однако, требования о представлении документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа условиям подпункта 4 пункта 15 Информационной карты аукциона документации аукциона N1-А/10 как и Законом о размещении заказов не установлено, поскольку соответствие требованию подпункта 4 пункта 15 Информационной карты аукциона N1-А/10 декларируется в заявке участника размещения заказа.
Кроме того, согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Ресурс" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине не представления в составе заявки на участие в аукционе N1-А/10 документов подтверждающих соответствие участника размещения заказов требованиям подпункта 4 пункта 15 Информационной карты аукциона N1-А/10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 отсутствие в составе заявок ООО "Фирма СКВАРТ", ООО "ЮгСтройПроект", ООО "Каскад" документов, подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, явилось одним из оснований для отказа Единой комиссией в допуске перечисленных участников размещения заказа к участию в аукционе N1-А/10.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Фирма СКВАРТ", ООО "ЮгСтройПроект" и ООО "Каскад" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине не представления указанными участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе вышеперечисленных документов.
В жалобах обоих заявителей отмечено, что, по их мнению, Единая комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в аукционе N1-А/10 на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией не содержит необходимые виды работ, соответствующие предмету аукциона.
Предметом аукциона N1-А/10 является реконструкция водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение".
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническое задание документации аукциона N1-А/10 предусматривает, в том числе, такие виды работ как установка водонапорной башни, строительство здания бактерицидной установки с установкой технологического оборудования, завершение строительства и сдача в эксплуатацию водозаборного узла по ул. Ленина., устройство водопроводных колодцев в количестве 30 шт. с установкой запорной арматуры, вантузов и пожарных гидрантов в количестве 15 шт., восстановление дорожного покрытия.
Вместе с тем, требования к качеству, объему, техническим и иным характеристикам вышеперечисленных работ, позволяющие определить потребности заказчика, а также сформировать участникам размещения заказа предложение по цене исполнения контракта, не указаны в полном объеме в документации аукциона N1-А/10 (объемы и виды работ), что является признаком нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалоб представитель заказчика <_> пояснил, что характеристики всех работ, указанных в документации аукциона N1-А/10, содержаться в проектно-сметной документации, с которой любой участник размещения заказа может ознакомится по адресу заказчика.
Однако на официальном сайте проектно- сметная документация не размещена и в документации аукциона N1-А/10 не содержится.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательные требования о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту 5 пункта 15 информационной карты аукциона N1-А/10, для участия в аукционе, участник размещения должен иметь свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданное саморегулируемой организацией, на виды работ являющиеся предметом контракта.
В соответствии с пунктом 9 пункта 24 Информационной карты документации аукциона N1-А/10 участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ являющиеся предметом контракта.
В ходе рассмотрения жалоб, представитель заказчика <_> пояснил, что предмет аукциона N1-А/10 предполагает, в том числе выполнение таких работ, как обратная засыпка песком или шлаком с применением механизмов (код ОКВЭД 4510462), рытье траншей экскаватором и канавокопателем (код ОКВЭД 4510426), испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников (код ОКВЭД 4530187), подвешивание подземных коммуникаций при пересечении их с магистралью (код ОКВЭД 4530188), пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (код ОКВЭД 4530855).
В копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией представленной в составе заявки ООО "Ресурс" отсутствовали вышеперечисленные виды работ.
Таким образом, ООО "Ресурс" не соответствует требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Ресурс" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС определить все виды работ на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, не представляется возможным, поскольку в документации аукциона N1-А/10 не указаны все виды объемы и характеристики всех видов работ, выполнение которых необходимо для исполнения контракта, а проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте в сети "Интернет".
Так, к примеру, в копии свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представленной в заявке победителя аукциона N1-А/10 ООО "Стройсервис-Динара" отсутствует указание на работы по строительству автомобильных дорог, хотя техническая часть документации предусматривает такие виды работ как восстановление дорожного покрытия, при этом какие именно виды работ предусматриваются для восстановления дорожного покрытия в документации аукциона N1-А/10 не указано.
В жалобе ООО "Горстрой" указано, что протокол рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 не был размещен на официальном сайте 22.06.2010 г.
В результате проведения проверки было установлено, что в соответствии с информацией с официального сайта МО "Гиагинское сельское поселение" протокол рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 был размещен на указанном сайте в день его подписания - 22.06.2010, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте в день его подписания.
В жалобе ООО "Горстрой", поступившей в Адыгейское УФАС России 24.06.2010 было отмечено, что участник размещения заказа не получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе N1-А/10.
Однако в ходе рассмотрения жалоб, представитель ООО "Горстрой" пояснил, что уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе получено участником размещения заказа, но после того, как состоялся аукцион.
Вместе с тем, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены требования к срокам направления участникам размещения заказа уведомления о допуске либо отказе в допуске к участию в аукционе. Сроки, в течении которых такое уведомление должно быть получено участником размещения заказа Законом о размещении заказов не регламентируются.
Уведомление об отказе ООО "Горстрой" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 направлено в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 ООО "Горстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине отсутствия в составе заявки участника размещения заказа документа, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, являющихся предметом торгов.
Поскольку в указанном обосновании отсутствовали сведения о том, какой именно документ не был представлен участником размещения заказа, председатель Единой комиссии <_> в ходе рассмотрения жалоб пояснил, что в заявке ООО "Горстрой" отсутствовала доверенность на право подписания заявки от имени участника размещения заказа.
Изучив документы, представленные ООО "Горстрой" на участие в аукционе N1-А/10, Комиссия УФАС установила, что заявка участника размещения заказа подписана <_>
В соответствии с решением единственного участника ООО "Горстрой" <_> от 12.01.2009 N1 <_> назначен на должность директора ООО "Горстрой".
Согласно подпункту 1 пункта 9.2 части 9 устава ООО "Горстрой", директор уполномочен действовать от имени Общества, представлять его интересы и совершать сделки без доверенности.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Горстрой" в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине отсутствия в составе заявки участника размещения заказа документа, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, являющихся предметом торгов, с чем согласился, в ходе рассмотрения жалоб, председатель Единой комиссии <_>
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС также установила следующее:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Информационной карты аукциона N1-А/10 участник размещения заказа должен представить в составе заявки предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Разделом 4 документации аукциона N1-А/10 утверждены формы, необходимые к представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно форме 2 раздела 4 документации аукциона N1-А/10 "Предложения на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской." предложения разрабатываются и излагаются участником размещения заказа в соответствии с техническими требованиями, указанными в документации об аукционе.
В техническом задании документации аукциона N1-А/10 установлено, что устройство траншеи должно производиться цепным канавокопателем, так как работы проводятся в стесненных условиях.
В форме "Предложения на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской." представленной ООО "Горстрой" в составе заявки на участив аукционе отсутствуют сведения о том, что устройство траншеи будут производиться цепным канавокопателем.
Таким образом, предложение на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской, представленные ООО "Горстрой" не излагаются участником размещения заказа в соответствии с требованием технического задания, а, следовательно не соответствует требованию, установленному Формой 2 раздела 4 документации аукциона N1-А/10.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного заявка ООО "Горстрой" подлежит отклонению от участия в аукционе N1-А/10 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из смысла вышеуказанных норм закона следует, что документация об аукционе должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, предусмотренного пунктом "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, документация аукциона N1-А/10 не содержит указанного требования, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 информационной карты аукциона N1-А/10 участник размещения заказа в составе заявки должен представить предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Разделом 4 документации аукциона N1-А/10 утверждены формы, необходимые к представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно Форме 2 документации аукциона N1-А/10 с предложением на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской содержит приложение к Форме 2 - Календарный план.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе N1-А/10 участник размещения заказа должен представить предложение о качестве выполнения работ, а также Календарный план.
В ходе рассмотрения жалоб, представитель заказчика <_> также подтвердил, что наличие в заявке участника размещения заказа Календарного плана необходимо для допуска к участию в аукционе N1-А/10.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении Календарного плана не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку календарный график выполнения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как календарный план, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация аукциона N1-А/10 содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В пункте 3.4 документации аукциона N1-А/10 установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, согласно которым документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе N1-А/10 должны быть сложены в порядке, предусмотренном Информационной картой аукциона.
Указанное требование документации аукциона N1-А/10 не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе, установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в соответствии с которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В пункте 25 Информационной картой аукциона N1-А/10 указано, что в случаях несоответствия требованиям, предусмотренным аукционной документацией, уполномоченный орган оставляет за собой право принимать или отклонять любые заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Таким образом, пункт 25 Информационной карты аукциона не соответствует требованию пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 ООО "Руслан" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона N-А/10.
Вместе с тем, при рассмотрении заявки указанного участника размещения заказов Единая комиссия не приняла во внимание следующее:
В соответствии с техническим заданием документации аукционаN1-А/10 прокладка трубопроводов из полиэтиленовых труб Ш 100 мм. по существующим сетям, протяженностью 6,28 км. на участках улиц: Боевая, Гагарина, Ленина, Набережная, Коммунальная, Лермонтова, Курганная, Комсомольская, Книгина, Кирова, Красная, Советская, лабораторным испытанием стыков полиэтиленовых труб и врезкой в действующий водопровод.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Информационной карты аукциона N1-А/10 участник размещения заказа должен представить в составе заявки предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Разделом 4 документации аукциона N1-А/10 утверждена форма 2 "Предложения на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской.", согласно которой, предложения разрабатываются и излагаются участником размещения заказа в соответствии с техническими требованиями, указанными в документации об аукционе.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе N1-А/10 должен представить предложение на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской, с указанием, в том числе, участков улиц, на которых им будет осуществляется прокладка трубопроводов из полиэтиленовых труб.
Между тем, в форме "Предложения на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской." представленной в заявке ООО "Руслан" отсутствуют сведения о том, что прокладка трубопроводов из полиэтиленовых труб будет осуществляется на участках улиц: Боевая, Гагарина, Ленина, Набережная, Коммунальная, Лермонтова, Курганная, Комсомольская, Книгина, Кирова, Красная, Советская.
Таким образом, заявка ООО "Руслан" не соответствует требованию документации аукциона N1-А/10, и подлежит отклонению на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе и признала участником аукциона N1-А/10 ООО "Руслан".
В ходе внеплановой проверки также установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, Единая комиссия отклоняла заявки таких участников на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Однако на основании указанной нормы закона, участнику размещения заказа отказывают в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
В случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе, такому участнику отказывают в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, отсутствие в протоколе рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10 ссылок на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при отклонении заявок участников размещения заказа по причине не соответствия требованиям документации об аукционе является признаком нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" от 25.06.2010 г. на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине отсутствия в составе заявки копий сертификатов соответствия товаров, предлагаемых к поставке, а также отсутствия документов подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
2. Признать жалобу ООО "Горстрой" от 23.06.2010 N88 на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" частично обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе N1-А/10 по причине не представления в составе заявки доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
3. Признать в действиях заказчика - администрации МО "Гиагинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона N1-А/10 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети (2 очередь) в ст. Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение" нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, в части отсутствия в аукционной документации требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки документа, предусмотренного пунктом "д" части 2 статьи 35 (решение об одобрении совершения крупной сделки, в случае если такое решение предусмотрено законодательством Российской Федерации), части 2 статьи 34 в части отсутствия в документации об аукционе требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ заказчика (указаны не все виды работ, необходимые для исполнения контракта), части 2.2 статьи 35 в части установления требования к оформлению заявки не предусмотренного законодательством (требование о том, что документы заявки должны быть сложены в порядке, предусмотренном Информационной картой аукциона), части 3 статьи 35 в части установления требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных законом (требование о представлении календарного плана) Закона о размещение заказа.
4. Признать в действиях комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" нарушение части 3 статьи 36 в части неверного указания в протоколе рассмотрения заявок оснований отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (допуск к участию в аукционе ООО "Руслан" заявка которого не соответствует требованиям документации аукциона).
5. Выдать предписание:
- комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" предписание об отмене протокола аукциона от 23.06.2010 N2_1-А/10 и протокола рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10;
- муниципальному заказчику и Уполномоченному органу - администрации МО "Гиагинское сельское поселение" внести изменение в аукционную документацию, устранив нарушение требований Закона о размещении заказов и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N1-А/10 в соответствии Законом о размещении заказов.
6. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-27/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
06.07.2010 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетль А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста Управления - Псеуш М.Х., ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А.К., в присутствии представителей ООО "Горстрой", ООО "Ресурс", ООО "Стройсервис-Динара", а также представителей администрации МО "Гиагинское сельское поселение", на основании решения по делу NК-27/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалоб ООО "Ресурс" от 25.06.2010 и ООО "Горстрой" от 23.06.2010 N88 на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе N1-А/10 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети (2 очередь) в ст.Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - аукцион N1-А/10),
руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 предписывает:
1. Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" прекратить нарушения части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также отменить протокол аукциона от 23.06.2010 N2_1-А/10 и протокола рассмотрения заявок от 22.06.2010 N1_1-А/10;
2. Муниципальному заказчику и Уполномоченному органу - администрации МО "Гиагинское сельское поселение" прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34, части 2.2 статьи 35, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, внести изменение в аукционную документацию открытого аукциона N1-А/10, устранив нарушение требований Закона о размещении заказов, в том числе, исключить из документации об аукционе:
- требования к оформлению заявки участника размещения заказа не предусмотренные частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
- требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе календарного пана выполнения работ;
- пункт 25 Информационной карты аукциона, согласно которому в случаях несоответствия требованиям, предусмотренным аукционной документацией, уполномоченный орган оставляет за собой право принимать или отклонять любые заявки на участие в аукционе не неся, при этом никакой ответственности перед участниками размещения заказа, которым такое действие может принести убытки;
включить в документацию аукциона N1-А/10:
- требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к качеству, объему, техническим и иным характеристикам всех работ (выполнение которых необходимо для исполнения контракта), позволяющие определить потребности заказчика, а также сформировать участникам размещения заказа предложение по цене исполнения контракта;
- перечень видов работ на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
3. Администрации МО "Гиагинское сельское поселение" продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.
4. В срок до 27.07.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016