Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО "Домашний кинотеатр" Цыпкина Р.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя управления образования администрации МО Апшеронский район Майстренко М.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Домашний кинотеатр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления образования администрации МО Апшеронский район (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона: "Компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, интерактивное оборудование" (лот N1), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту N1: "Компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, интерактивное оборудование".
Заявитель считает, что заявка ООО "Домашний кинотеатр" была необоснованно отклонена Единой комиссией.
Действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Домашний кинотеатр" по лоту N1 Заявитель считает неправомерными.
Управлением образования администрации МО Апшеронский район представлено письменное пояснение по жалобе Заявителя.
Согласно пояснению, в ходе рассмотрения аукционной заявки ООО "Домашний кинотеатр" Единой комиссией выявлено нарушение в представленных документах. В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг указаны недостоверные сведения (предложено различное описание технических характеристик проектора "Optoma 316 L").
В предложении Заявителя указана требуемая Заказчику интерактивная доска "IPBOARDJL-9000-85", а в описании товара указаны параметры интерактивной доски ElitePanaboardUBT781.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2010 на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов управлением образования администрации МО Апшеронский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: "Компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, интерактивное оборудование" (лот N1).
Источник финансирования - Краевой бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот N1 - 3 771 407, 46 рублей.
Заказчиками при проведении указанного открытого аукциона выступали муниципальные общеобразовательные учреждения Апшеронского района.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании аукционной документации по лоту N1 установлены наименования требуемого к поставке оборудования, и требования муниципальных Заказчиков к техническим характеристикам предлагаемого к поставке компьютерного, мультимедийного, интерактивного оборудования.
Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 заявка на участие аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В п.12 ч.III документации открытого аукциона указано: заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы, приложенные к аукционной документации и заполненные участником размещения заказа.
В п.п.15 информационной карты открытого аукциона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, иных условиях исполнения государственного контракта по форме, указанной в аукционной документации, отдельно по каждому лоту, в котором участник размещения заказа желает принять участие.
В соответствии с указанными нормами ООО "Домашний кинотеатр" представило заявку по лоту N1, с приложением предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме, установленной разделом 1.4.4 информационной карты открытого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N9-А от 28.06.2010 ООО "Домашний кинотеатр" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям технического задания аукционной документации по лоту N1.
В письменном пояснении управление образования администрации МО Апшеронский район указало причиной отклонения заявки ООО "Домашний кинотеатр" представление недостоверных сведений, в частности различного описания технических характеристик проектора "Optoma 316 L". Так же в пояснении указано, что в предложении Заявителя указана требуемая Заказчику интерактивная доска "IPBOARDJL-9000-85", а в описании товара указаны параметры интерактивной доски ElitePanaboardUBT781.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ООО "Домашний кинотеатр" предлагало к поставке проектор "Optoma 316 L" с указанием различных технических характеристик оборудования, поскольку ООО "Домашний кинотеатр" имеет возможность поставки данного оборудования различной комплектации, с различными уровнями настроек и функций.
При рассмотрении жалобы Заявителя, уполномоченным органом не представлено мотивированного обоснования причины отклонения заявки ООО "Домашний кинотеатр". Несоответствие техническому заданию материалами дела не подтверждается.
Доказательств того, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, уполномоченным органом не представлено.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых участники размещения заказов не допускаются к участию в конкурсе, либо аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.12 отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Решение об отклонении заявки ООО "Домашний кинотеатр" принято Единой комиссией в нарушение ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.06.2010 N9-А в нарушение указанной нормы не содержит требуемых сведений. А именно: не указано обоснование решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Домашний кинотеатр", не указаны положения Закона о размещения заказов, которым не соответствует заявка, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Протокол не содержит сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участникам в допуске.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домашний кинотеатр" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления образования администрации МО Апшеронский район нарушение ч.1, ч.2 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления образования администрации МО Апшеронский район выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу довести принятое решение и предписание до сведения членов Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления образования администрации МО Апшеронский район.
5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
ПРЕДПИСАНИЕ N77
по делу NА-258/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
6 июля 2010 г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО "Домашний кинотеатр" Цыпкина Р.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя управления образования администрации МО Апшеронский район Майстренко М.А. (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 06.07.2010 по делу NА-258/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления образования администрации МО Апшеронский район устранить нарушение ч.1, ч.2 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту NN1 от 28.06.2010 N9-А, отмены протокола открытого аукциона по лоту N1 от 29.06. 2010 N9-А.
2. Повторно рассмотреть заявки, поданные для участия в открытом аукционе по лоту N1.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 30.07.2010 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016