Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 июля 2010 г. N 08-01-164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" - "_" (по доверенности); "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "УниМАСТЕР" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования. Начальная (максимальная) цена контракта - 10500000 рублей.
ООО "УниМАСТЕР" обжалует требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства СРО на генподрядные работы. ООО "УниМАСТЕР" также считает неправомерным требование о согласовании проектной документации во всех необходимых контрольно-ревизионных органах.
На основании вышеизложенного, ООО "УниМАСТЕР" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО "УниМАСТЕР" поступило возражение от государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" в котором указано следующее.
ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает, что разрешение на строительство и реконструкцию не требуется получать заказчику, т.к. в рамках объемов работ это требование необходимо выполнить генподрядчику, т.е. выполнить проектно-сметную документацию на конструкции, оказывающие влияние на безопасность объекта, на строительно-монтажные, пусконаладочные работы инженерного назначения и согласовать их в установленном действующим законодательством порядке.
На основании вышеизложенного, ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает жалобу ООО "УниМАСТЕР" не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства СРО на генподрядные работы.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С 1 января 2010 г. лицензирование трех видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" а именно, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отменено. Вместе с тем, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает, что для выполнения вышеуказанных видов работ участник правоотношений должен иметь соответствующий допуск саморегулироемой организации.
Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ N274 от 09.12.08г. "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а также примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России считает, что в случае, когда проведение работ, являющихся предметом аукциона, не требует получения разрешения на строительство, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявке копии допуска СРО в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.
Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме разрешение на строительство и реконструкцию (в составе работ в соответствии с техническим заданием) не требуется, т.к. реконструкция не затрагивает несущих конструкций капитального строения, а также не увеличивает границы здания.
Принимая во внимание размещенные государственным заказчиком - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" разъяснение документации об аукционе в электронной форме и руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства СРО на генподрядные работы неправомерно. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Довод ООО "УниМАСТЕР" о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.
Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме перед началом производства работ, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан предоставить проектную документацию и соответственно согласовывать во всех необходимых контрольно-ревизионных органах. Частью 3 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В ч.16 ст.48 данного Кодекса указано, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Таким образом, требование заказчика о согласовании проектной документацией во всех необходимых контрольно-ревизионных органах является незаконным. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ. Довод ООО "УниМАСТЕР" о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Предметом размещения данного заказа является выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ;- электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования. В документации об аукционе, а также в проекте контракта указано, что перед началом работ победитель в размещении данного заказа обязан составить и представить проектно-сметную документацию заказчику на работы, являющиеся предметом размещения данного заказа. Согласно разъяснениям документации об аукционе "проектная документация однозначно необходима, и выполнить ее должен будет генподрядчик". Таким образом, документацией об аукционе, проектом контракта предусмотрены проектные работы. Данные работы отсутствуют в предмете аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виды работ, указанные в документации об аукционе, а также в проекте контракта, не соответствуют предмету размещения данного заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение данного требования документация об аукционе содержит указание на безальтернативные размеры оборудования, а именно: светильник, встраиваемый с Э-ПРА для 2- ламп 26 W c цоколем G24А, цвет - серебристый W/H/O: 24 / 15 / 23 см., шт. ( к примеру DIGO 2x26W), лампы в комплекте; светильник (к примеру NEPRO WALL 100w),
настенный светильник отраженного света, цвет: серебристый хром, размеры: L/W/H: 16,5 / 17,5 / 5,7 см. лампа: 100 W, с цоколем R7s, L - 118 мм; шт. лампы в комплекте; светильник (к примеру DOWNUNDER LED 15 0,9w); шт., лампа должна быть включена в поставку, размер установочного отверстия - 7,5х21 см., глубина встраивания - 9 см., ширина / высота / глубина - 9 / 23 / 7,5 см., напряжение - 230V, макс. нагрузка - 2 W, класс подвеса IP 44, материал - алюминий.; и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика не смогли пояснить обоснованность установления безальтернативных размеров оборудования, также представители заказчика не смогли указать иное оборудование, за исключением указанного в документации об аукционе в электронной форме, соответствующее данным требованиям. Представители государственного заказчика также пояснили, что допускается отклонение от размеров, указанных в документации об аукционе в электронной форме. Однако, документация об аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к установке оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление безальтернативных, необоснованных потребностями заказчика требований к оборудованию ограничивает количество участников размещения заказа. Установление данного требования также нарушает положение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а именно, Ecophon Wall Panel, Intel Dual Core, что является нарушением ч.1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-135
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-164 от 06.07.2010 г. по жалобе ООО "УниМАСТЕР" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования, предписывает:
Государственному заказчику - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений;
- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме, а также проекте контракта виды работ, не соответствующие предмету размещения заказа;
- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ;
- при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки сопровождать их словами "или эквивалент";
- прекратить проведение данного аукциона, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного аукциона.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2010 г. N 08-01-164
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016