Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 7 июля 2010 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, О.Г. Богданова,
в присутствии представителей:
Управления культуры и искусства Липецкой области - Стрельниковой Светланы Валерьевны;
ООО "РосСтрой" - Коростелева Александра Васильевича - генеральный директор,
рассмотрев жалобу ООО "РосСтрой" на действия аукционной комиссии Управления культуры и искусства Липецкой областипри размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный дом, XIX в." по извещению N 1-РЕСТ-10, установила:
30.06.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "РосСтрой" на действия единой комиссии Управления культуры и искусства Липецкой областипри размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный дом, XIX в." по извещению N 1-РЕСТ-10,
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.
В адрес заказчика -Управление культуры и искусства Липецкой области направлено требование о приостановлении размещения заказа по извещению N 1-РЕСТ-10
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению представителя заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку ООО "РосСтрой", по причине отсутствия документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки. Кроме того представитель ООО "РосСтрой" пояснил, что в аукционной документации неправильно указан расчетный счет на который необходимо перечислять денежные средства в обеспечение аукционной заявки.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что аукционная заявка ООО "РосСтрой" не соответствуют требованию, установленному пунктом 11.8 аукционной документации, а именно платежное поручение о перечислении денежных средств содержит указание о том, что денежные средства перечислены с целью обеспечения исполнения государственного контракта по открытому аукциону N 1 -РЕСТ-10 на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно- реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный. XIX дом".
В тоже время представитель заказчика признал то, что в аукционной документации неправильно указан номер расчетного счета для внесения участниками размещения заказ денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы, представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
1. Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный дом, XIX в." по извещению N 1-РЕСТ-10, размещено на официальном сайте администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru/index.html
2. Приказом от 24.05.2010 N 194 Управления культуры и искусства администрации Липецкой области принято решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом N 13 от 26.01.2010 года утвержден состав единой комиссии:
Председатель комиссии: Т.В. Горелова;
Заместитель председателя комиссии В.А. Кравченко
Секретарь комиссии: О.Л. Скворцова
Члены комиссии: М.С. Рязанцев, Н.Н. Лунева, Т.И. Пьянникова, С.В. Стрельникова.
3. Протоколом N1/1-РЕСТ-10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1-РЕСТ-10 на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный дом, XIXв." от 25 июня 2010 г на основании результатов рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе принято решение:
Допустить ООО "Мега-Строй" к участию в аукционе и признать участником аукциона:
Отказать ООО "Рос Строй" в допуске к участию в аукционе: Основание:
- пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
Отказать ООО "МонтажОбъектСтрой" в допуске к участию в аукционе: Основание:
- пункты 2,4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
Отказать ООО "Регион" в допуске к участию в аукционе: Основание:
- пункт 2,1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
Аукцион признан несостоявшимся.
4. В составе заявки ООО "РосСтрой" содержится платежное поручение N 34 от 22.06.2010 в котором в нарушение пункта 11.8 аукционной документации содержится указание о перечислении денежных средств для обеспечения исполнения государственного контракта по открытому аукциону N 1 -РЕСТ-10 на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно- реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный. XIX дом", что является нарушением подпункта "а". пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказа;
Также в составе заявки ООО "РосСтрой" отсутствует решение единственного учредителя об избрании исполнительного органа общества. Что не соответствует требованиям пункта 11.3 аукционной документации, пункту "в" части 2 ст. 35 Закона о размещении заказа.
Указанные нарушения в соответствии с п.1 и 3 части 1 ст.12 Закона о размещении заказа являются основанием для отказа в допуске заявки ООО "РосСтрой к участию в аукционе.
5. В нарушение части 4 ст. 35 Закона о размещении заказа, пунктом 12.1 аукционной документации установлено, что заявка на участие в открытом аукционе может быть подана участником размещения заказа только в письменной форме.
6. Пунктом 12.7 аукционной документации установлено требование о том, что заявление на участие в аукционе и сведения о качестве работ, входящие в состав заявки, должны быть подписаны участником размещения заказа (лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа) и скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц). Данное требование аукционной документации нарушает запрет установленный частью 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа о не допущении установления иных требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
7. В пункте 13.5 аукционной документации установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, в тоже время реквизиты счета указанные в аукционной документации р/сч 4030281090000400001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, г. Липецк для перечисления указанных денежных средств содержит ошибку. Правильный расчетный счет 40302810900004000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, г. Липецк, что является нарушением пункта 8 части 4 ст. 34 Закона о размещении заказа.
6. Пунктом 3.1. проекта муниципального контракта установлено, что цена по настоящему государственному контракту определена на основании локального сметного расчета (Приложение 2) и составляет ________ (______________) рублей, НДС - (__________), включает затраты на материалы, транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей связанных с выполнением работ.
Указанный пункт проекта муниципального контракта противоречит части 3 ст. 38 Закона о размещении заказа в котором указано, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником
Других нарушений не установлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РосСтрой" необоснованной.
Признать в действиях заказчика - Управление культуры и искусства Липецкой областинарушения ч.4, ч.2.2 ст.35, п. 8 части 4 ст. 34, части 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений:
- единой комиссией отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- Заказчику аннулировать размещение заказ.
Срок исполнения предписания до 19.07 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 93с/10
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
07 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии А. А. Сешенов:
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, О.Г. Богданова на основании своего решения N 93с/10 от 07 июля 2010 г., по рассмотрению жалобы на действия аукционной комиссии Управления культуры и искусства Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Жилой 3-х этажный дом, XIX в." по извещению N 1-РЕСТ-10, ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии Управления культуры и искусства Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1/1-РЕСТ-10 от 25. 06.2010 года;
2. Заказчику - Управление культуры и искусства Липецкой области аннулировать размещение заказ.
Срок исполнения предписания до 19.07 2010 года.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016