Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 2 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО "Алтайстроймонтаж", рассмотрев жалобу ООО "Алтайстроймонтаж" на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 под ключ", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2010 г. обратилось ООО "Алтайстроймонтаж" (649007, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 157/1) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 под ключ".
Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 02 от 21.06.2010 г. ООО "Алтайстроймонтаж" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.
2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода.
3. Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ, системе контроля качества выполнения работ.
4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.
Заявитель считает, что отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям:
В пп.3 п.16 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки: "Характеристики товара (работ, услуг) оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период".
Заказчиком в данном разделе не установлено требования о предоставлении сведений "режим выполнения работ".
Заявитель считает что им соблюдены все требования к оформлению заявки, и при выполнении работ будет соблюдаться законодательство, следовательно и нормы трудового законодательства, нормы внутреннего трудового распорядка предприятия. Что свидетельствует о том, что свободной письменной форме ООО "Алтайстроймонтаж" декларировало соблюдение организацией при выполнении работ "Режима выполнения работ", "продолжительности гарантийного периода", "технологии выполнения работ, методах выполнения работ, система контроля качества выполнения работ" в форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг".
О не указании конкретного материала межквартирных перегородок, Заявитель считает, что участником указано как в Техническом задании "Межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, внутриквартирные- каркасные, гипсокартонные".
А также, Заявитель дополнительно сообщает, что Заказчиком в нарушение п.3.1 ст. 33 ФЗ N 94-ФЗ не продлен срок подачи заявок в связи с внесением изменений в Извещение размещенное на ОС РА 02.06.2010 г.
На заседании комиссии Заявителем озвучена просьба о проверке достоверности заявки ООО "Европоль" на предмет наличия у данного участника допусков СРО на проектирование и инженерные изыскания.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО "Алтайстроймонтаж" Заказчиком 29.06.2010 г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:
Заказчиком - Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - "Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 "под ключ" в с.Акташ Улаганского района РА". Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО "Алтайстроймонтаж" по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., пп.2) п.1) ч.11.1 ст. 11 раздела N2, ст. 17 Раздела 3, Раздела 4 Документации об аукционе N 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе): не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: 1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ. 2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода. 3. Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ. 4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.
В ч. 11.1 ст. 11 раздела N2 Аукционной документации указаны сведения, которые должна содержать аукционная заявка, в том числе и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы. Доводы жалобы по поводу преобладающей силы Информационной карты (ИК) Заказчик считает несостоятельными, т.к. никаких противоречий между положениями ИК и аукционной документацией нет. При этом в составе заявки отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.
В ст. 17 Раздела 3 Аукционной документации указаны требования к содержанию, составу и форме заявки. Участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить документы, указанные в данном разделе, в том числе и характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период. В заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода, о технологии выполнения работ, о методах выполнения работ как таковых.
В соответствии с Разделом 4 "Техническое задание" Аукционной документации в п.9 таблицы "Техническое задание" в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций указано, что межквартирные перегородки должны быть из кирпича или газоблоков.
Предложение участника должно быть конкретным, не иметь противоречий в составе заявки. В заявке участника размещения заказа также указано: межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, т.е не указан конкретный материал перегородок, который будет применяться при строительстве. К тому же, в связи с не предоставлением технологии выполнения работ в составе заявки на участие в аукционе, Заказчику также не представляется возможным определить применяемый материал.
Доводы заявителя об опубликовании Извещения о внесения изменений в Документацию об аукционе 02.06.2010 г. так же не отражают действительность, т.к. данное Извещение было опубликовано 01.06.2010 г., что подтверждается информацией на официальном сайте. К тому же требования п.3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов Заказчиком не были нарушены, поскольку с момента размещения Извещения о внесении изменений в Документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет не менее 15 дней, поэтому необходимость в продлении срока подачи заявок на участие в аукционе у Заказчика, в силу закона, отсутствовала.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:
27 мая 2010 г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона N 02 "Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 "под ключ" в с.Акташ Улаганского района РА".
01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Согласно п.2 ст. 11 аукционной документации "Документация, входящая в заявку на участие в открытом аукционе" содержатся требования к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы.
Однако в п. 17 пп.3 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить следующие документы: Характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрены требования к форме подачи данных сведений, а так же ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не установлены сроки выполнения работ и продолжительности гарантийного срока.
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010 г. из 6 участников, подавших заявки на участие в аукционе, 5 участников отклонены от участия в аукционе, в том числе и Заявитель - ООО "Алтайстроймонтаж", причинами, отклонения которых является отсутствие в заявках требований о сроках выполнения работ и продолжительности гарантийного срока, технологии выполнения работ, методах выполнения работ.
Вышеуказанные участники аукциона представили данные сведения в свободной письменной форме, как требовал Заказчик, следовательно, аукционная комиссия Заказчика была не вправе отклонять участников по данным причинам.
А так же, согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010 г. одной из причин отклонения вышеназванных участников является - не указание конкретного материала межквартирных перегородок.
Согласно п.12 Раздела 4 "Техническое задание" "Основные требования к конструктивным решениям и материалам." участники, должны были в своих заявках предложить, из какого конкретно материала будут выполняться межквартирные перегородки (кирпич или газоблоки).
Участники ООО "Алтайстроймонтаж", ООО "Алтайстройремонт", ООО "СМУ-07", ООО "ПМК Восточная" в Техническом задании указали "кирпич или газоблоки", т.е. не конкретизировали строительный материал, который будет ими использоваться.
Следовательно, данная причина отклонения вышеуказанных участников от участия в аукционе, указанная в Протоколе рассмотрения заявок N 02 от 21.06.2010 г., является правомерной.
А так же, в п. 11.4 ст.11 аукционной документации, Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.
Высказывание на заседании комиссии Заявителя о том, что у ООО "Европоль" отсутствует допуск СРО проектирование и инженерные изыскания является необоснованным, так как в заявке ООО "Европоль" приложены документы ЗАО "ДСК", лидером консорциума которого является ООО "Европоль" у которого имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО "ДСК" имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.
Таким образом, данный участник (ООО "Европоль") аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Алтайстроймонтаж" на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 под ключ" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Сельской администрации Акташского сельского поселения нарушившей ч.3 ст.36 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания одной из причин отклонения участников - не предоставление сведений предусмотренных документацией об аукционе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"02" июля 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения по жалобе N 52-К/10-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО "Алтайстроймонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе N 28 под ключ", в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.07.2010 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016