Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Членов Комиссии:
В присутствии: представителя ООО "Радуга", представителя МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района", представителя Управления образования Администрации Унечского района,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Радуга" установила:
01.07.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Радуга" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района".
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на "08" июля 2010 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 04 июня 2010 г. уполномоченным органом МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района". Документация об аукционе утверждена директором МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" Резниченко С.П. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу проходило 30 июня 2010 года. До окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 42 заявки.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2010 года аукционной комиссией МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявителю в связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе - заявки не соответствуют документации об аукционе и ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Заявитель ООО "Радуга" в своей жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку при подаче заявок на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске к работам были приложены. В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "Радуга" на обозрение комиссии Брянского УФАС России предоставлены копии свидетельств СРО: свидетельство о членстве в СРО N 1418 от 26.05.2010 года и свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 1418-2010-3235005884-С-47.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: в соответствии с п.п. 4 п. 4.3.5 ч. 4 документации об аукционе участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При рассмотрении аукционной комиссией уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" заявок на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Радуга" было установлено наличие только свидетельства о членстве в СРО N 1418 от 26.05.2010, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Радуга".
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" не нарушены требования ч. 1, 3. ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Радуга" по основанию: несоответствие заявок на участие в открытом аукционе документации об аукционе и ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ. При обозрении заявок на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Радуга" установлен факт отсутствия в составе заявок на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанных в документации об аукционе. Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" отсутствовали основания для допуска к участию в открытом аукционе на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района" участника размещения заказа ООО "Радуга".
2. Аукционной комиссией уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" нарушены требования ч.1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией необоснованно приняты решения о допуске к участию в открытом аукционе по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района" участников размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых не содержат документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:
1) ООО "Строй Дом", ООО ПСП "Газоочистка", ОАО "Унечская передвижная механизированная колонна 226", ООО "Алди" - отсутствует выписка из протокола общего собрания учредителей;
2) ООО "Фараон", ООО "Брянск-Синтез", ООО "Скар", ООО "РосИнтерСтрой" - отсутствует решение об избрании или назначении органа общества.
Представленные в составе заявок на участие в открытом аукционе участниками размещения заказа документы не являются документами, подтверждающими полномочия лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа - юридических лиц, поскольку в силу пп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.
Уставами ООО "Строй Дом", ООО ПСП "Газоочистка", ООО "Алди" к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится избрание исполнительного органа Общества, что соответствует положениям п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которым единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Согласно положениям ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решения общего собрания оформляются протоколами общего собрания участников общества. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является протокол общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью или выписка из него. В заявках на участие в аукционе ООО "Строй Дом", ООО ПСП "Газоочистка", ООО "Алди" отсутствуют протоколы общего собрания участников или выписка из них об избрании директоров Обществ.
Уставом ОАО "Унечская передвижная механизированная колонна 226" к исключительной компетенции общего собрания акционеров Общества относится избрание исполнительного органа Общества, что соответствует положениям п. 8. ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах", согласно которым исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием акционеров общества. Согласно положениям ст. 49 Федерального закона от 26.12.1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" решения общего собрания акционеров общества оформляются протоколом. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является протокол общего собрания акционеров Общества или выписка из него.
Участники размещения заказа ООО "Фараон", ООО "Брянск-Синтез", ООО "Скар", ООО "РосИнтерСтрой", из содержания заявок на участие в аукционе которых следует, что Общества состоят из одного участника, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа, должны представить в силу ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которой решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников обществ, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решением о назначении или избрании органов общества. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является решение о назначении или избрании органов общества.
Таким образом, полномочия лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа не подтверждены надлежащим образом.
3. Уполномоченным органом МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку уполномоченным органом в документации об открытом аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о месте жительстве, номер контактного телефона участников размещения заказа на фирменном бланке организации-поставщика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов решила:
1. ООО "Радуга" (241007, г. Брянск, ул. 7-я Линия, д. 42) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района" необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" нарушение требований ч. 2.2 ст. 35, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" предписание об устранении нарушений требований ч. 1, 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку нарушение ч. 2.2 ст. 35 признано не повлиявшим на результаты проведения открытого аукциона, принято решение предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"08" июля 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Членов Комиссии:
на основании своего решения от 08 июля 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Радуга" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района",
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Уполномоченному органу МКУП "Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района" устранить нарушения положений ч. 1, 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2010 года и протокола аукциона N 11 от 01.07.2010 года
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2010 года и протокола аукциона N 11 от 01.07.2010 года
3. Проведения повторно процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по Лоту N 1 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Рассуха Унечского района" и Лоту N 2 "Капитальный ремонт мягкой кровли МОУ СОШ н.п. Березина Унечского района" с учетом положений ч. 1, 3. ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 08 июля 2010 года.
Предписание должно быть исполнено в срок до 20 июля 2010 года
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 июля 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016