Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 сентября 2015 г. N ЭА - 783/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "МСТ" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город "Электронный Краснодар" при проведении электронного аукциона: "Аппаратно-программные комплексы видеонаблюдения" (извещение N 0318300119415001001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в принятии Заказчиком протокола разногласий о внесении соответствующих исправлений в контракт. 31.08.2015 г. АО "МСТ" обратилось к Заказчику с просьбой внести изменения в муниципальный контракт путем подписания протокола разногласий, поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал отдельным техническим характеристикам, заявленным Заказчиком в аукционной документации. 01.09.2015 был получен отказ Заказчика от подписания протокола разногласий к муниципальному контракту.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что показатели и характеристики товара, предлагаемого к поставке АО "МСТ", соответствовали показателям и их значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации, а также отсутствовали сведения, подтверждающие недостоверность представленных участником характеристик товара, в связи с чем, решением единой комиссии данный участник допущен к участию в аукционе и признан победителем данного аукциона. Приведенная Заявителем норма ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения" не распространяется на действия Заказчика при заключении муниципального контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город "Электронный Краснодар" проводился электронный аукцион: "Аппаратно-программные комплексы видеонаблюдения" (извещение N 0318300119415001001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 906 530,28 руб.
Согласно протоколу N741-2N0318300119415001001 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015 АО "МСТ" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
31.08.2015 Заявитель обратился к Заказчику с просьбой внести изменения в муниципальный контракт путем подписания протокола разногласий, поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал отдельным техническим характеристикам, заявленным в аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
01.09.2015 Заказчиком рассмотрен протокол разногласий с указанием причин отказа.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Сведения, предоставленные Заявителем в протоколе разногласий к контракту, а именно: технические и функциональные характеристики товара, предлагаемого к поставке АО "МСТ", не относятся к требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Соответственно, у Заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения контракта по приведенным данным.
Таким образом, Заказчик при заключении контракта действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу АО "МСТ" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119415001001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 сентября 2015 г. N ЭА - 783/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016