Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 8 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
-государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
рассмотрев дело N 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.2 ст. 25 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Карапузик" по доверенности <> установила:
В городе Липецке в мае-июне 2010 года на фасаде здания по пр. Победы, д. 108 А распространялась реклама магазина "карапузик", с изображением детского питания "Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша", "Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев" "сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев", "Сады придонья сок яблочно-абрикосовый" и т. д.
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В ответе на запрос информации за N 2074/008106 от 02.06.2010 года предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Карапузик" (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А), что подтверждается договором N 1 от 01 ноября 2008 года на размещение рекламной конструкции и утвержденным, согласованным макетом вывески директором магазина "Карапузик" <> Данная рекламная конструкция используется на основании разрешения на установку рекламной конструкции от 17.06.2010 г. N 003262, владельцем рекламной конструкции которой является ООО "Карапузик" (ИНН 3665058052).
Реклама ООО "Карапузик" с изображением детского питанияна фасаде здания по пр. Победы, д. 108 А не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Карапузик" содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 25 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (Исх. N 2198 от 10.06.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было установлено, что реклама ООО "Карапузик" распространялась только на территории подведомственной Липецкому управлению.
На рассмотрении дела по рекламе N 41 08 июля 2010 года представитель по доверенности <> согласился с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Карапузик" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Карапузик" не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Карапузик" (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А, ИНН 3665058052 ), следующего содержания: "Сеть магазинов "КАРАПУЗИК" Растите вместе с нами! 40-13-37, 40-65-68, с изображением детского питания "Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша", "Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев" "сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев", "Сады придонья сок яблочно-абрикосовый", поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст.25 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Карапузик" (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 41
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
09 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственного инспектор Е. В. Пятых
на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу N 41 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Карапузик", в которой говорится: "Сеть магазинов "КАРАПУЗИК" Растите вместе с нами! 40-13-37, 40-65-68, с изображением детского питания "Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша", "Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев" "сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев", "Сады придонья сок яблочно-абрикосовый"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Карапузик"" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 2 ст. 25 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Карапузик" (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А, ИНН 3665058052) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 8 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016