Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 8 июля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр. и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Маликовой Т.А., Артюхиной А.Ю. - представителей ЗАО "Обновление-Трейд",
Гаврильчика И.И., Ворожцовой О.Г. - представителей министерства здравоохранения Сахалинской области,
Сохан А.П. - представителя ОГУЗ "Сахалинская областная больница",
рассмотрев дело N 135/10-к о нарушении уполномоченным органом - министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальным ремонтам и благоустройству территорий государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Обновление-Трейд" (далее также - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об аукционе по лоту N 1 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в проекте государственного контракта незаконно установлен запрет на привлечение субподрядных организаций; необоснованно установлено требование к подрядчику предоставить смету заказчику, согласованную с ОГУ "Центр ценообразования в строительстве по Сахалинской области"; предмет аукциона включает составление, согласование проектно-сметной документации, строительство объекта, что ограничивает количество участников размещения заказа; документация об аукционе не содержит положений, которые свидетельствуют о том, что заказчиком учтены требования энергетической эффективности материалов; на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация.
Представитель уполномоченного органаО.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что требование о выполнении работ непосредственно подрядчиком без привлечения субподрядных организаций документацией об аукционе установлено не было, а указание в п. 2.2.8 проекта государственного контракта по лоту N 1, содержащего запрет на привлечение субподрядных организаций, является технической опечаткой; смета составлена силами и средствами заказчика, подрядчику требуется сделать пересчет ее стоимости согласно предложенной участником аукциона цены контракта в случае ее снижения; требования к энергетической эффективности соотнесены с требованиями, предъявляемыми к материалам, согласно тому N 3 документации об аукционе; размещение проектной документации на официальном сайте не требуется в силу положений Закон о размещении заказов, однако в техническом задании указаны требования к наименованию и объему работ, которые скопированы из проектной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Уполномоченным органом - министерством здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего четыре лота.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 01.05.2010 и опубликовано в официальном печатном издании - в приложении к газете "Губернские ведомости" "С моЛОТка" от 01.05.2010 N 80 (3527).
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена уполномоченным органом - и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 04.06.2010.
ЗАО "Обновление-Трейд" принимало участие в данных торгах по лоту N 3: "Выполнение работ по капитальному ремонту потолочного перекрытия и кровли в психотуберкулезном отделении ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница". Для данного лота была установлена начальная (максимальная) цена контракта - 5 360 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 3 от 29.06.2010 N 7 данный участник был допущен к участию в аукционе и представитель, которого присутствовал при проведении данных торгов.
Процедура аукциона состоялась 29.06.2010, предпоследнее предложение о цене государственного контракта по лоту N 3 поступило от ООО "Вега".
Участие в торгах по лотам NN 1, 2, 4 ЗАО "Обновление-Трейд" не принимало.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе N 2 тома N 1 документации об аукционе установлено, что допускается привлечение к исполнению обязательств по государственному контракту, заключенного по итогам аукциона, других лиц (субподрядчиков). При этом свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленное в заявке участника размещения заказа, который планирует привлекать субподрядчиков, должно содержать сведения о наличии функции генерального подрядчика.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В п. 1.1 предмета государственного контракта по лоту N 1 установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы на свой риск собственными и (или) привлеченными силами.
Между тем, в п. 2.2.8 проекта государственного контракта по лоту N 1 заказчиком установлено, что подрядчик не вправе привлекать для выполнения работ по данному контракту субподрядчиков. Проекты государственных контрактов по лотам NN 2, 3 не содержат запрета на привлечение субподрядных организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016