Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 сентября 2015 г. N 147.04-19.8
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела N 147.04-19.8 об административном правонарушении, возбуждённого 09.09.2015 г. в отношении открытого акционерного общества "Домостроительный комбинат" (далее - ОАО "ДСК"; 394038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 95) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ОАО "ДСК": <_> <_> установил:
22.07.2015 г. Управлением в связи с рассмотрением обращений гр. <_> (вх. от 09.07.2015 г. N 01-10/366; вх. от 13.07.2015 г. N 01-10/368; вх. от 16.07.2015 г. N 01-10/378) по вопросу правомерности прекращения электроснабжения принадлежащего ей объекта недвижимости (торгового павильона; (кафе)), расположенного по адресу: <_> в адрес ОАО "ДСК" направлен запрос о предоставлении следующих информации и документов:
1. Устав Общества; свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет;
2. Документы, подтверждающие, что имущество, непосредственно используемое Обществом при совмещении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, принадлежит ОАО "Домостроительный комбинат" на праве собственности или на ином законном основании;
3. Все договоры энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, договоры оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, заключенные ОАО "Домостроительный комбинат" с потребителями (покупателями), которые действовали/действуют в последние 12 месяцев, предшествующих дате получения настоящего запроса.
4. Сведения об объемах потребления и передачи электрической энергии ОАО "Домостроительный комбинат" (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате получения настоящего запроса), включающие себя:
а) количество электрической энергии, потребляемой ОАО "Домостроительный комбинат" на собственные производственные нужды;
б) количество электрической энергии, переданной через принадлежащие ОАО "Домостроительный комбинат" объекты электросетевого хозяйства в электрические сети сетевых организаций и потребителям электрической энергии, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предприятия;
5. Сведения о технических характеристиках принадлежащих ОАО "Домостроительный комбинат" электрических станций с указанием их вида (гидравлическая, атомная, тепловая и т.д.), типа силовой установки, величины установленной мощности, видов используемого топлива, количества вырабатываемой электроэнергии (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате получения настоящего запроса) - при наличии таких объектов электроэнергетики;
6. Технические характеристики принадлежащих предприятию объектов электросетевого хозяйства, содержащие информацию об уровнях напряжения и протяженности электрических сетей, однолинейную схему электроснабжения энергопринимающих устройств предприятия с указанием электростанций (при наличии), а также однолинейные схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства ОАО "Домостроительный комбинат";
7. Документы, подтверждающие утверждение уполномоченным органом государственной власти тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
8. Информацию об иных (помимо ОАО "Домостроительный комбинат") хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по тем же электрическим сетям, что и ОАО "Домостроительный комбинат".
Срок представления информации был установлен до 14.08.2015 г.
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
14.08.2015 г. в Управление от ОАО "ДСК" поступила информация и документы (письмо исх. от 13.08.2015 г. N 6/400).
Согласно информации, полученной от ОАО "ДСК" (п. 3 письма исх. от 13.08.2015 г. N 6/400), ОАО "ДСК" не оказывает услуги третьим лицам по энергоснабжению (купле-продаже электрической энергии), услуги по передаче электрической энергии, и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению. Соответствующие договора по указанным причинам отсутствуют.
При этом в п.4 ОАО "ДСК" сообщает об объемах собственного потребления электрической энергии и переданной электрической энергии через принадлежащие ОАО "ДСК" объекты электросетевого хозяйства за 12 месяцев, предшествующих дате получения запроса, где указано, что объем переданной ОАО "ДСК" электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства составляет 0 кВт ч (приложение к письму ОАО "ДСК" исх. от 13.08.2015 г. N 6/400).
Однако к обращениям гр. <_> находящихся на рассмотрении в Управлении приложен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 18.03.2009 г., заключенный между ОАО "ДСК" и гр. <_> согласно которому Абонент (ОАО "ДСК") обязуется передавать электрическую энергию и мощность для нужд нежилого помещения (кафе), находящегося в собственности Субабонента (гр. <_>). Субабонент обязуется оплачивать электрическую энергию за расчетный период, в соответствии с ежемесячными актами снятия показаний электросчетчиков, исходя из тарифов, утвержденных уполномоченным органом и используемым гарантирующим поставщиком (МУП "Воронежская Горэлектросеть").
Помимо этого, к обращениям гр. <_> приложены копии квитанций об оплате потребленной электрической энергии по указанному договору (за период с января 2015 г. по июль 2015 г.).
При указанных обстоятельствах, о наличии заключенного и действовавшего в период 12 месяцев, предшествующих дате получения запроса Управления договора с гр. <_> на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также об оплате потребленной электрической энергии ОАО "ДСК" не могло не знать, поскольку и в договоре и в квитанциях имеются подписи уполномоченных должностных лиц, а также соответствующая печать с реквизитами ОАО "ДСК".
Таким образом, информация, предоставленная ОАО "ДСК" в п.3 и 4 письма (исх. от 13.08.2015 г. N 6/400) является заведомо недостоверной.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ОАО "ДСК" события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ОАО "ДСК" было возбуждено дело N 147.04-19.8 об административном правонарушении.
Факт предоставления заведомо недоставерной информации ОАО "ДСК", был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 09.09.2015 г.
Рассмотрение дела N 147.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 14.09.2015 г.
На рассмотрении настоящего дела 14.09.2015 г. присутствовали представители ОАО "ДСК" <_> и <_> которые предоставили письменные объяснения по факту совершения ОАО "ДСК" административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно письменным объяснениям, ОАО "ДСК" не является энергосетевой организацией, не имеет соответствующего тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, не имеет соответствующих договоров.
Договор, заключенный между ОАО "ДСК" и гр. <_> от 18.03.2009 г. по мнению ОАО "ДСК" не является договором энергоснабжения, а по своей правовой природе направлен на возмещение затрат ОАО "ДСК" по оплате электрической энергии, потребленной объектом, находящимся во владении гр. <_>
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ОАО "ДСК" имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности предоставить достоверную информацию, запрашиваемую в п. 3 и п. 4 запроса/требования Управления, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ОАО "ДСК" совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ОАО "ДСК" имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств по заявлению гр. <_> (вх. от 16.07.2015 г. N 04-10/378), в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка и как следствие искажение результатов рассмотрения антимонопольным органом указанных заявлений, нарушение прав и законных интересов гр. <_> а также иных лиц, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля.
Административное правонарушение, совершенное ОАО "ДСК" причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении ОАО "ДСК" к исполнению своей обязанности предусмотренной законом по предоставлению в антимонопольный орган достоверной информации, а также в препятствовании антимонопольному органу в реализации его полномочий, в том числе по надлежащему рассмотрению обращений гр. <_>
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО "ДСК" от административной ответственности.
Довод ОАО "ДСК" о том, что ОАО "ДСК" не является энергосетевой организацией, не имеет соответствующего тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, не имеет соответствующих договоров, а также о том, что договор, заключенный между ОАО "ДСК" и гр. <_> от 18.03.2009 г. по мнению ОАО "ДСК" не является договором энергоснабжения, а по своей правовой природе направлен на возмещение затрат ОАО "ДСК" по оплате электрической энергии, потребленной объектом, находящимся во владении гр. <_> несостоятелен, поскольку согласно предмету договора от 18.03.2009 г. Абонент (ОАО "ДСК") обязуется передавать электрическую энергию и мощность для нужд нежилого помещения (кафе), находящегося в собственности Субабонента (гр. <_>). Субабонент обязуется оплачивать электрическую энергию за расчетный период, в соответствии с ежемесячными актами снятия показаний электросчетчиков, исходя из тарифов, утвержденных уполномоченным органом и используемым гарантирующим поставщиком (МУП "Воронежская Горэлектросеть").
В связи с этим, из содержания указанного договора следует, что данный договор является договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ОАО "ДСК" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать открытое акционерное общество "Домостроительный комбинат" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить открытому акционерному обществу "Домостроительный комбинат" настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2015 г. N 147.04-19.8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016