Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 9 сентября 2015 г. N РНП 89-139/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта уклонения от заключения контракта на поставку канцелярских товаров, (закупка N 0190300001215000412), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - Администрации МО Надымский район (ул.Зверева, д.8, г.Надым, ЯНАО, 629730) по факту уклонения ИП Туркина О.В. (мкр.Западный, д.13, кв.4, г.Урай, ХМАО-Югра, 628285, ИНН: 860603733760) от заключения контракта на поставку канцелярских товаров, (закупка N 0190300001215000412). Цена контракта 96 129,32 рублей.
В рамках проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией выявлено следующее
Заказчиком - Администрацией МО Надымский район осуществлена закупка на поставку канцелярских товаров.
Начальная (максимальна) цена контракта - 96 129,32 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 N 0190300001215000412-3 победителем электронного аукциона признан - ИП Туркина О.В. с предложенной ценой контракта 96 129,32 рублей.
Проект контракта направлен Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 20.07.2015.
Победителем закупки ИП Туркина О.В. контракт должен быть подписан 27.07.2015, но в текущий регламентированный срок карточка контракта не подписана.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что победитель аукциона не предпринял достаточных мер по заключению государственного контракта на поставку канцелярских товаров, каких-либо документально обоснованных доводов своим действиям в материалы дела не представилено, что свидетельствует о недобросовестных действиях участника закупки.
Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ИП Туркина О.В. в реестр недобросовестных поставщиков имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона N 0190300001215000412 - ИП Туркина О.В. (мкр.Западный, д.13, кв.4, г.Урай, ХМАО-Югра, 628285, ИНН: 860603733760) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 сентября 2015 г. N РНП 89-139/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016