Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 сентября 2015 г. N 246-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю.- специалист 1разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Лира" (далее - Заявитель) на действия ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (ул.Лазурная, 68,г.Краснодар, 350051), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса "Поставка продуктов питания (лотN6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения" (извещение N31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Заявителя С.Е.В. (доверенность N7-15 от 01.09.2015) и представителей Организатора торгов - Б.Ю.И. (доверенность N20 от 08.09.2015), Ш.П.Л.( доверенность N19 от 08.09.2015),Семенова А.Б. (доверенность N18 от 08.09.2015) установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Лира" на действия ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (ул.Лазурная, 68, г.Краснодар, 350051), при организации и проведении открытого конкурса "Поставка продуктов питания (лотN6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения" (извещение N31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.09.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что в пункте 24 Документации о закупке, для критерия "Квалификация участника процедуры закупки", в подкритерии "Опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара",
были установлены необоснованные требования, что является, по мнению Заявителя, ограничением конкуренции и носит очевидный дискриминационный характер. Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N1198-3 от 26.08.2015 года и обязать Заказчика произвести оценку и сопоставление заявок без учета незаконных требований по подкритерию "Опыт и репутация участника процедуры закупки", в том числе и по другим лотам данной процедуры закупки, признать действия Организатора торгов по включению в документацию о закупке требований, ограничивающих конкуренцию, не законными, противоречащими ст.ст. 3 ФЗ N223-ФЗ, 17 ФЗ N135-ФЗ.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителей, считает свои действия по проведению закупки у единственного поставщика обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N246-Т/2015, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом Наблюдательного совета ГАУ КК "ЦУОП УСЭН" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (в последней редакции от 17.06.2015 (далее - Положение).
Статьёй 9 Положения установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки:
1) цена договора, цена единицы продукции;
2) качественные характеристики или функциональные характеристики
(потребительские свойства) продукции;
3) срок поставки продукции;
4) условия оплаты;
5) качество технического предложения участника процедуры закупки;
6) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на
поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
7) срок представляемых гарантий качества продукции.
По критериям, указанным в пунктах 2, 5, 6 разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в названной статье, устанавливается в документации о закупке.
Статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, пунктами 12, 13 части 10 статьи 4
Закона, со статьёй 9 Положения Заказчиком разработана и утверждена документация о закупке. Пунктом 24 документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:
Таблица 1
N |
Критерии оценки |
Значимость критерия |
1 |
Цена договора |
50 |
2 |
Качественные характеристики или функциональные характеристики(потребительские свойства) товара |
10
|
3 |
Срок поставки товара |
10 |
4 |
Квалификация участника процедуры закупки, в том числе: а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара б) обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара в) опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара
|
15 5 10 |
Статьёй 9 Положения по критерию "квалификация участника процедуры закупки" разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки, Учреждением в отношении опыта и репутации участника процедуры закупки при поставке товара установлены следующие подкритерии:
1. Участник должен быть производителем товара либо обладать правом поставки соответствующего товара, предоставленным производителем данного товара (с представлением подтверждающих документов).
2. Участник должен иметь опыт исполнения в 2013-2015 году не менее трех аналогичных договоров (контрактов), на поставку товаров, являющихся предметом настоящей процедуры закупки (лота), в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.
3. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) с адресами поставки не менее чем в десяти различных муниципальных образованиях. В случае, если адресов поставки менее десяти, участник должен подтвердить опыт поставки не менее чем по десяти договорам (контрактам) по различным муниципальным образованиям.
4. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) стоимостью не менее 50% от начальной максимальной цены по данной процедуре закупки (лоту).
Сведения указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие в открытом конкурсе, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.
В случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются.
Извещение N31502625566 о проведении конкурса Учреждением размещено 31 июля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru.
В течение установленного срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило четыре заявки: ООО "Светлана", ООО "Лира", ООО "Триозерье", ООО "Лоцман и К" ( протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 августа 2015 года N1198-1).
В соответствии с пунктом 20 документации к участникам предъявляются равные требования, с учетом которых Учреждением принимается решение о
допуске к участию в конкурсе.
Так, по итогам рассмотрения заявок ООО "Лира", наравне с другими участниками подавшими заявки, допущено к участию в конкурсе, ООО "Триозерье" не допущено к участию в конкурсе, протокол от 25 августа 2015
года N1198-2.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона победителем конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации, Положении.
Комиссия, по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями указанными в пункте 24 документации, оценила заявки, присвоив им следующие баллы:
Таблица N2
Лот N6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное)
N заявки
|
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки
|
Цена договора /балл
|
Качествен ные характери стики / балл
|
Срок поставки /балл
|
Обеспече нность материально -техническими ресурсами /балл
|
Обеспече нность кадровы ми ресурсам и/балл
|
Опыт и репутация участника процедуры закупки /балл
|
Итоговый балл
|
1528 |
Общество с ограниченной ответственностью "Светлана" |
1,52 |
10 |
7,14 |
5 |
5 |
0 |
28,66
|
1537 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лира" |
6,08 |
10 |
8,57 |
10 |
1,5 |
0 |
36,15 |
1545 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лоцман и К"
|
6,08 |
10 |
8,57 |
10 |
0 |
10 |
44,65 |
После чего, каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора комиссией присвоен порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер, часть 5 статьи 18 Положения.
Таблица N3
N заявки
|
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки
|
Присвоенный порядковый номер
|
Решение комиссии
|
Лот N6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное).
| |||
1528 |
Общество с ограниченной ответственностью "Светлана" |
3 |
_
|
1537 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лира" |
2
|
_
|
1545 |
Общество с ограниченной ответственностью"Лоцман и К" |
1 |
Победитель
|
При этом, в отношении подпункта в пункта 4 таблицы N1 "Опыт и
репутация участника процедуры закупки при поставке товара", значимость которого 10%, установлены подкритерии, позволяющие определить:
-участников, соблюдающих требования федерального законодательства "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- опыт работы участника в социальной сфере, ввиду того, что учреждение осуществляет питание престарелых, инвалидов, детей-инвалидов и других социально незащищенных граждан;
- опыт работы участника с учетом сложной логистики и условий поставки, предусмотренных по договорам поставки продуктов питания Учреждению (более 70 адресов доставки по территории Краснодарского края).
Комиссией оп делу N246/2015 установлено, что к участникам предъявлены равные требования, с учетом которых Учреждением принято решение о допуске к участию в конкурсе.
Указанные требования касаются максимального процента по значимости - 10% от общей суммы баллов ("опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара"), тогда как победитель определяется по совокупности набранных баллов по всем заявленным критериям оценки.
По итогам оценки и сопоставления заявок участников, допущенных к
участию в конкурсе и присвоения баллов по значимости критериев, указанных в документации, на основании протокола от 26 августа 2015 года N 1198-3 победителем по лоту N 6 признано ООО "Лоцман и К".
Таким образом, решение комиссии, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26 августа 2015 года N1198-3, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона N 223 - ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 10 статьи 3 Федерального закона N 223 - ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Комиссией по делу N246-Т/2015 не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона N 223 - ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В то же время, в действиях Заказчика по установлению в документации открытого конкурса по критерию "квалификация участника процедуры закупки" подкритериев оценки в отношении опыта и репутации участника процедуры закупки при поставке товара могут быть установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лира" на действия ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (ул.Лазурная, 68, г.Краснодар, 350051) при организации и проведении открытого конкурса "Поставка продуктов питания (лотN6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения" (извещение N31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Передать материалы дела N246-Т/2015 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии Р.В.Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
С.Г.Еременко
О.Ю.Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2015 г. N 246-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016