Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии: <_>
в отсутствие: Конкурсная (аукционная) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 (надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Пермские инженерные коммуникации" (далее - Заявитель) на действия МОУ "Гимназия N 6" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Гимназия N 6", установила:
МОУ "Гимназия N 6" (далее - Заказчик) на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Гимназия N 6".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих выполнение ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта образования, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), противоречит нормам Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе и пояснил, что ООО "Пермские инженерные коммуникации" заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа. Следовательно, права ООО "Пермские инженерные коммуникации" не могут быть нарушены действиями Заказчика по размещению заказа способом открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Гимназия N 6".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела МОУ "Гимназия N 6" на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Гимназия N 6".
Комиссия Пермского УФАС России установила, что ООО "Пермские инженерные коммуникации" заявку на участие в аукционе не подавало, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона N 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ООО "Пермские инженерные коммуникации" заявку на участие в аукционе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы данного общества и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Пермские инженерные коммуникации" на действия МОУ "Гимназия N 6" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Гимназия N 6" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016