Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 9 июля 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
09 июля 2010 года (изготовление решения в полном объеме) 06 июля 2010 года (оглашение резолютивной части решения) |
|
N 03-01/2998 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело N Р 11-06/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: "Ярпиво хлебное. Традициям верное!", размещенной 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: "Глав-Медиа" 31-08-07 31-08-17", расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома N 141, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
Общества с ограниченной ответственностью "Глав-Медиа" (далее - ООО "Глав-Медиа"), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4 - , действующего на основании Приказа N 1 от 03.05.2006, протокола внеочередного собрания участников ООО "Глав-Медиа" от 28.04.2009,
в отсутствие заявителя - надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия Определения от 23.06.2010 N 03-01/2624 о возбуждении дела N Р 11-06/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вручена лично 24.06.2010. Заявлений и ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не представлено.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление от 19.04.2010 (вх. N М-72 от 20.04.2010).
Из заявления следует, что 08.09.2009 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива "Ярпиво хлебное", размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО "Глав-Медиа", расположенной возле дома N 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне, в которой находится Библиотека-филиал N 18. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы рекламного дела N Р 11-06/10 (далее - рекламное дело), заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, установила следующее.
Информация следующего содержания: "Ярпиво хлебное. Традициям верное!", распространенная 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: "Глав-Медиа" 31-08-07 31-08-17" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома N 141, размещена в стометровой зоне от дома N 164 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, на первом этаже которого находится Библиотека - филиал N 18 (далее - реклама "Ярпиво хлебное", рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе" - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву "Ярпиво хлебное", формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных ООО "Глав-Медиа" в материалы рекламного дела письменных пояснений и копий документов, следует, что ООО "Глав - Медиа", юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК "ЦБС"), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал N 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. N 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК "ЦБС". Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК "ЦБС", в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом N18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
Согласно представленному письмом администрации МО ГО "Сыктывкар" в Коми УФАС России разрешению N 839 от 15.03.2008 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре, что ООО "Глав-Медиа" получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. N 141, на основании заявки ООО "Глав-Медиа" от 14.03.2008 о выдаче разрешения, сроком на 5 лет. Согласно представленному администрацией МО ГО "Сыктывкар" плану участка, рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной в районе дома N 141 по ул. Морозова, а не в районе дома N145 по ул. Морозова, как сообщил заявитель. Из представленного плана участка видно, что указанные дома расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от рассматриваемой рекламы до стены здания: жилого многоквартирного дома N 164 по ул. Морозова, согласно плану участка, составляет 62 метра.
Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама, до входа в Библиотеку - филиал N 18 МУК "ЦБС", составляет 75 метров, а до крыльца библиотеки -71 метр. Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754 (вх. N 2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива "Ярпиво хлебное" размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала N 18 МУК "ЦБС", таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" произошло по вине ООО "Глав-Медиа".
Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО "Глав-Медиа" должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" не принято.
Таким образом, ООО "Глав-Медиа" нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
Из полученных в ходе рассмотрения дела от ООО "Глав-Медиа" пояснений, следует, что ООО "Глав-Медиа" признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе". При размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу, ООО "Глав-Медиа" не было учтено, что в доме N 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал N 18 МУК "ЦБС". Реклама пива "Ярпиво хлебное" размещалась в период с 01.09.2009 по 30.09.2009, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено.
Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО "Глав-Медиа" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать рекламу: "Ярпиво хлебное. Традициям верное!", размещенную на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО "Глав-Медиа", с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: "Глав-Медиа" 31-08-07 31-08-17", расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома N141, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение рассматриваемой рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении рекламораспространителя - ООО "Глав-Медиа" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________
Члены Комиссии _________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 9 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016