Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 13 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет" <_> представителя Некоммерческого партнерства "Санаторно-курортное объединение "Олимп-Юг" <_>
у с т а н о в и л а:
01 июля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Некоммерческого партнерства "Санаторно-курортное объединение "Олимп-Юг" (далее - заявитель) поступила жалоба от 30 июня 2010 года N 04/24-06 на действия заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса N 284 "Оказание услуг по оздоровлению студентов очной формы обучения" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что заказчиком в ходе проведения данного открытого конкурса необоснованно была допущена до участия в размещении государственного заказа конкурсная заявка индивидуального предпринимателя Никифоровой Л.М., в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и, как следствие, были нарушены права и законные интересы НП "СКО "Олимп-Юг".
Представители ГОУ ВПО "ШГПУ" в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20 мая 2010 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (далее - Сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по оздоровлению студентов очной формы обучения", а также соответствующая конкурсная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет предмет контракта. Как видно из названия предмета конкурса предполагалось закупить услуги по оздоровлению студентов очной формы обучения.
В соответствии с разделом 3.2. "Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика конкурсной документации" были установлены требования к предмету закупки:
1. Место оказание услуг: стационарный студенческий оздоровительный центр, расположенный на Черноморском побережье Крыма в Саксом районе республики Украина.
2. Описание предоставляемых услуг:
а) капитальные, отдельно стоящие здания (этажностью не более 5) для проживания студентов в 3-х или 4-х местных номерах; наличие не менее чем на 14 человек отдыхающих туалета, душа, умывальника, круглосуточного холодного и горячего водоснабжения, стиральной автоматической машины, сушилки, гладильной доски, утюга, холодильника, электроосвещения,
б) осуществление ежедневной уборки в номерах, смена постельного и иного индивидуального белья (постельное белье, полотенце для лица, полотенце для ног) не реже одного раза в 7 дней,
в) наличие индивидуальных кроватей, тумбочек и плечиков для каждого студента, шкафа для одежды, зеркала, штор, электрических розеток в каждом номере,
г) наличие и возможность использования студентами, расположенного не далее 500 метров от спальных корпусов песчано-галечного пляжа, оборудованного теневыми навесами, раздевалками, зонтиками, биотуалетами и службой спасения на воде и так далее.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы со студентами:
использование фитозоны, водоема с лечебными грязями, минерального источника, проведение процедур по профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата, нервной и эндокринной систем и так далее.
В размещении государственного заказа изъявили желание принять участие два лица:
- НП "СКО "Олимп-Юг",
- ЧП Никифорова Л.М., своевременно подавшие свои конкурсные заявки.
19 июня 2010 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, что подтверждается протоколом N 100520/004367/123/1.
22 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого конкурсные заявки обоих участников размещения заказов были допущены до участия в размещении государственного заказа, что подтверждается протоколом N 100520/004367/123/2.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
24 июня 2010 года состоялась процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок, в ходе которого победителем размещения данного государственного заказа с ценой государственного контракта в размере 807360 рублей, была признана конкурсная заявка ИП Никифоровой Л.М.
Второй после победителя была признана конкурсная заявка некоммерческого партнерства "Санаторно-курортное объединение "Олимп-Юг", с ценой государственного контракта в размере 883040 рублей.
При этом конкурсная заявка ИП Никифоровой Л.М. соответствовала всем требованиям, установленным конкурсной документацией, а по ряду критериев даже превосходила их.
Так, например, в конкурсной документации ГОУ ВПО "ШГПУ" содержалось требование о том, что у победителя размещения заказа в наличие должен быть песчано-галечный пляж, оборудованный теневыми навесами, раздевалками, зонтиками, биотуалетами и службой спасения на воде, который должен располагаться не далее 500 метров от спальных корпусов. ИП Никифорова Л.М. указала в своей конкурсной заявке, что аналогичный пляж база отдыха "Фотон" имеет в пределах 50 метров от спального корпуса, так как сама база фактически находится на берегу моря.
Кроме этого, смена постельного белья, полотенца для лица и полотенца для ног, производится на базе отдыха "Фотон" не реже 1 раз в пять дней (в конкурсной документации указан срок не реже 1 раза в семь дней).
Заявитель полагает, что информация, указанная в конкурсной заявке ИП Никифоровой Л.М. не соответствует действительности, однако никаких доказательств, в том числе документальных, подтверждающих данные обстоятельства, Комиссии представлено не было.
У конкурсной комиссии заказчика, при рассмотрении заявки ИП Никифоровой Л.М., также отсутствовала какая-либо информация о недостоверности, указанных участником размещения заказа, сведений.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не может признать доводы заявителя обоснованными.
Таким образом, при рассмотрении жалобы НП "СКО "Олимп-Юг" не было установлено фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов и соответственно прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу Некоммерческого партнерства "Санаторно-курортного объединения "Олимп-Юг" от 30 июня 2010 года N 04/24-06 на действия заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса N 284 "Оказание услуг по оздоровлению студентов очной формы обучения", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 13 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016