Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 8 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ "Республиканский психоневрологический интернат", юриста, заявителя ЗАО "Энерготехноком", Автономного учреждения информатизации РА "Центр информационно-коммуникационных технологий РА" инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО "Энерготехноком" от 01.07.2010 г. вх. N 1520 на действия государственного заказчика ГУ "Республиканский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона: лот N1 "Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ", лот N2 "Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО "Энерготехноком" (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ "Республиканский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона: лот N1 "Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ", лот N2 "Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ".
В своей жалобе ЗАО "Энерготехноком" выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ "Республиканский психоневрологический интернат", принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах N38/10, N39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО "Энерготехноком", как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.
По мнению ЗАО "Энерготехноком" в представленных по обоим лотам Формам "Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" в строке "Наименование поставляемых товаров, работ, услуг" общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.
А так же в своей жалобе ЗАО "Энерготехноком" указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:
1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов N38/10, N39/10 от 25.06.2010 г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.
2. Установление "нереальных" сроков выполнения указанных видов работ.
3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ "Республиканский психоневрологический интернат" 05.07.2010 г. представлено возражение на жалобу.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:
03.06.2010 г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:
-Лот N 1 "Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ";
-Лот N 2 "Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ".
Начальная максимальная цена контракта по лоту N 1 - 1 414 384,00 рублей, по лоту N 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010 г.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов." протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов N38/10, N39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010 г.
Так, согласно представленного объяснения АУРА "ЦИКТ РА" (исх. N 01-05/31 от 07.07.2010 г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010 г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010 г. (пятница) рабочий день АУРА "ЦИКТ РА" заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010 г в 10-00 часов по дате получения информации.
Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов N38/10, N39/10 от 25.06.2010 г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.
Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту N1- 28.06.2010 г. в 15-00 часов, по лоту N2 - 28.06.2010 г. в 16-00 часов.
Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010 г. факсом и электронной почтой.
Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010 г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010 г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО "Союз-Монтаж" г. Бердск, ООО "СМУ-07" г. Горно-Алтайск, ООО "Лидер-Строй" г. Бийск, ООО "Строй-Монтаж" г. Барнаул.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2.1. формы N2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.
В разделе IV аукционной документации "Подготовка заявки на участие в аукционе" не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.
В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы "Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг", участник ЗАО "Энерготехноком" в заявке указал: лот N1: согласно локальной смете (приложение N1 к аукционной документации), лот N2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение N2, приложение N3 к аукционной документации.
При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)" участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.
В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО "Строй", ООО "Алтайстроймонтаж".).
Таким образом, доводы жалобы ЗАО "Энерготехноком" в части оформления заявки по 2.1. "Сведения о качестве работ" являются обоснованными.
По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:
Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.
Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.
Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В проектах государственных контрактов по лотам N1 и N2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 "Предмет" установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Энерготехноком" частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
"08" июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу N 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Энерготехноком" (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ "Республиканский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона: лот N1 "Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ", лот N2 "Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ", предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ "Республиканский психоневрологический интернат" устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (N38/10, N39/10 "Рассмотрения заявок на участие в аукционе" от 25.07.2010 г., N40/10, N41/10 "Открытого аукциона" от 28.06.2010 г.);
-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам N1 и N2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010 г. N 54-К/10;
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016