Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 9 сентября 2015 г. N 86-15/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.. |
- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2.. |
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3..
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
.
.
. |
- представителя ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ" (доверенность N б/н от 20.04.2015); - представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность N б/н от 08.09.2015); - представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность N б/н от 08.09.2015), |
рассмотрела жалобу ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ" на действия организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот N 9), руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила:
29.06.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ" (далее - заявитель) на действия организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - организатор торгов) при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот N 9) (далее - Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что 21.08.2015 организатором торгов Конкурс был неправомерно отменен.
Организатор торгов с доводом заявителя не согласился.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2015 организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.transport.saratov.gov.ru/.
21.08.2015 организатором торгов на официальном сайте http://www.transport.saratov.gov.ru/ была размещена информация следующего содержания: "Распоряжением министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 18 августа 2015 года N 01-02-09/133 конкурс по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области, назначенный на 26 августа 2015 года, отменен"
Согласно извещению о проведении Конкурса дата проведения Конкурса - 26.08.2015.
В данном случае сообщение об отмене Конкурса размещено организатором торгов на своем официальном сайте http://www.transport.saratov.gov.ru/ 21.08.2015, то есть за 5 дней до дня проведения Конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок организации и проведения Конкурса регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законом Саратовской области "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области" N 22-ЗСО от 07.03.2006 и приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 05.08.2014 N 01-02-08/49 "Об утверждении административного регламента по предоставлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "Осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области"
В данных нормативно-правовых актах отсутствует норма, регламентирующая порядок отказа организатора торгов от проведения Конкурса.
Поскольку организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов, данные действия организатора торгов не могут являться нарушением порядка организации и проведении торгов.
В силу пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Таким образом, организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов.
При отмене торгов с нарушением сроков, указанных в пункте 3 статьи 448 ГК РФ, последствия отмены торгов - возможность взыскания реального ущерба.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ" на действия организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот N 9) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 сентября 2015 г. N 86-15/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016