Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2853 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, -
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (далее - ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Южная торговая компания" (далее - ООО "ЮТК", Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу ООО "ЮТК" б/н, б/д (вх. N561/09 от 01.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Поставка спецодежды" (номер извещение 31502621415) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Запроса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что Заявителем не приложены сертификаты соответствия на товары, предлагаемые к поставке в ходе исполнения договора, товар не соответствует действующим ГОСТам
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 09.09.2015 на 10:45.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 N136/Н (далее - Положение о закупке).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.
В соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
- начальная (максимальная) цена договора - 13 070 926,45 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 11.08.2015 в 12:00;
- на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
- дата и время рассмотрения заявок - 14.08.2015 в 15:00;
- отказано в участии в Запросе предложений 3 участникам, в том числе, Заявителю (защищенный номер заявки N111857);
- дата и время подведения итогов - 17.08.2015 в 15:00.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений:
"4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
- Опись документов составленной по Форме N 1
- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой N2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3.
-Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой N 4.
- Техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.
- Фотокопии изделий в соответствии с Приложением 6 документации.
- Копии документов, удостоверяющие качество изделий, согласно Приложения 7 документации.
- Заполненный проект договора согласно Приложения 8 документации.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений.
-Копии учредительных документов участника размещения заказа.
-Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа _
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки" (цитата документации о Запросе предложений).
Согласно приложению N7 "Инструкция о порядке приема, проверки и хранения образцов изделий, представляемых претендентами на запрос предложений" документации о Запросе предложений:
"1. В соответствии с условиями конкурсной документации претендентами Предприятиями изготовителями или поставщиками спецодежды, должны быть предоставлены цветные фотокопии образцов спецодежды с указанием полных технических характеристик (ГОСТ, цвет изделия, состав и плотность ткани), а также документы, подтверждающие их безопасность. Безопасность спецодежды, подтверждается в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Фотокопии образцов изделий представляются претендентами с сопроводительным письмом (Приложение N 6 к документации запроса предложений).
К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные в соответствии с действующим законодательством, а именно сертификаты соответствия" (цитата документации о Запросе предложений).
При этом в соответствии с пунктом 2 приложения N5 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на приобретение спецодежды для работников ГУП РК "КЖД" документации о Запросе предложений:
"На предлагаемую продукцию должны быть предоставлены копии сертификатов соответствия на изделие (на группу изделий с приложениями)" (цитата документации о Запросе предложений).
Таким образом, участник Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений должен предоставить сертификаты соответствия на товары, предлагаемые к поставке в ходе исполнения договора.
Согласно пояснениям Заказчика: "В предоставленном ООО "ЮТК" в составе заявке перечне предлагаемой продукции (Приложения N6) по вышеуказанным позициям указан производитель - ООО "Спецобъединение Юго-Запад", Россия, г. Москва по ГОСТ Р 12.4.236-2011 и ТУ 8572-002-01124323-2007. Самого сертификата указанного производителя участника закупки в составе заявки не предоставил" (цитата письма Заказчика от 08.09.2015 N171/НТЗ).
Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Запросе предложений Заявителем приложен сертификат соответствия продукции NTC RU C-RU.AB15.B.00462 серия RU N0028756 (стр. 84-87), согласно которому продукция ООО "Спецобъединение Юго-Запад" соответствует ГОСТ 12.4.111-82, ГОСТ 12.4.112-82, ГОСТ Р 12.4.236-2011. Вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие заявленное Заявителем соответствие продукции ООО "Спецобъединение Юго-Запад" требованиям ТУ 8572-002-01124323-2007.
В заявке на участие в Запросе предложений Заявитель задекларировал, что продукция общества с ограниченной ответственностью "МЕРИОН-Спецодежда" соответствует как ГОСТам, так и ТУ 8572-002-01124323-2007. При этом, в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие заявленное Заявителем соответствие продукция ООО "МЕРИОН-Спецодежда" требованиям указанным Заявителем техническим условиям.
Учитывая приведенное, в действиях закупочной Комиссией по отклонению заявки Заявителя на участие в запросе предложений, в связи с тем, что Заявитель не предоставил документы, подтверждающие заявленное самим Заявителем соответствие продукции ООО "Спецобъединение Юго-Запад" и ООО "МЕРИОН-Спецодежда" требованиям ТУ 8572-002-01124323-2007, не установлено нарушений Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе изучения документации о Запросе предложений Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссией установлено в документации о Запросе предложений Заказчик отсутствуют дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.
Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЮТК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2853 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016