Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 13 июля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр. и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кудинова Е.В. - представителя ООО "Армсахстрой",
Козятинской Е.В. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
Дюкаревой Н.В. - представителя управления образования муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 142/10-к о нарушении аукционной (конкурсной) комиссией муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокол Долинского района Сахалинской области по размещению заказов на выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории средней общеобразовательной школы с. Сокол, в том числе ремонт инженерной инфраструктуры в пределах границы благоустройства, и ремонт подъездной дороги",
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Армсахстрой" (далее также - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Армсахстрой" в связи с отсутствием конкретного предложения по видам работ и используемым материалам, а также наличия в заявленных объемах работ слов "или эквивалент", поскольку п. 3.7 раздела 1 документации об аукционе не содержит требования к участнику размещения заказа указывать наименование строительных материалов.
Представитель управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Дюкарева Н.В. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в заявке ООО "Армсахстрой" отсутствовало конкретное предложение о качестве и объеме работ, что не позволило аукционной комиссии оценить данную заявку на соответствие требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком - МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокол Долинского района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом - мэром муниципального образования городской округ "Долинский" С.М. Пахомовой 09.06.2010.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 11.06.2010 и опубликовано в официальном печатном издании - газете "Долинская правда" от 11.06.2010 N 23 (11024-11026).
02.07.2010 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Альфа-Строй" (680001, г. Хабаровск, ул. Строительная, 27), ООО "Долина" (694051, г. Долинск, ул. Пионерская, 22-б), ООО "Армсахстрой" (693012, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14А), ООО "Оптио-Строй" (690037, г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева, 36-68), ООО "Дельта Индустрия" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241-а), ООО "Юг" (693021, г. Южно-Сахалинск, п/р Луговое, ул. Комарова, 1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.07.2010 N 40/10-А заявка ООО "Армсахстрой" была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие п. 3.7 раздела 1 документации об аукционе, а именно: отсутствие конкретного предложения участника размещения заказа по видам работ и используемым материалам - п. 22, 23 раздела 4 и п. 31 раздела 6 объемов работ заявленных участником размещения заказа содержат ссылку - "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 данного Закона.
Согласно п. 3.6 раздела 1 документации об аукционе описание выполняемых работ производится в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе.
Пунктом 3.7 раздела 1 документации об аукционе установлено, что при описании условий и предложений участниками должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Участник размещения заказа должен в приложении N 5 отразить полный перечень работ с указанием объема и качества работ согласно техническому заданию. При указании сроков выполнения работ, а также сроков гарантии качества должны быть указаны конкретные значения таких сроков, с началом момента исчисления. Не допускаются указания, например такие как "не менее, не позднее, не более" и т.п.
Подпунктом 4 п. 4 технического задания документации об аукционе установлено, что все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для выполнения работ, должны соответствовать ГОСТу, иметь сертификаты качества и соответствия, соответствовать требованиям электро и пожаробезопасности.
Раздел 5 документации об аукционе содержит приложение N 5 "Предложение о качестве, объеме работ. Описание работ", которое включает в себя: сроки выполнения работ; предложения о сроках представления гарантий качества; наименование работ, объем работ; сведения о качестве работ, о системе контроля работ в организации.
Анализ положений документации об аукционе показал, что требования к описанию в заявке материалов, которые предполагается использовать при выполнении муниципального контракта участником размещения заказа, последняя не содержит.
Кроме этого, в силу п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен описать выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики, а не материалы. А поскольку документация об аукционе не содержала требования к описанию участниками размещения заказа описания материалов, которые будут применяться при выполнении работ, то отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке таких сведений, является незаконным.
Перечень видов работ, представленный в заявке ООО "Армсахстрой", соответствует видам работ, установленным в ведомости объемов работ документации об аукционе.
В пп. 22, 23 раздела 4, п. 31 раздела 6 ведомости объемов работ содержатся наименования материалов, требуемых заказчиком, или эквивалент.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку заказчиком не установлено требование к описанию участником размещения заказа материалов, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе в допуске ООО "Армсахстрой" к участию в аукционе, так как заявка данного участника соответствовала требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Армсахстрой" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.07.2010 N 40/10-А;
- опубликовать информацию об отмене результатов рассмотрения заявок в официальном печатном издании и на официальном сайте;
- провести процедуру рассмотреть заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заявок, с учетом нарушений, отраженных в решении от 13.07.2010 по делу 142/10-к.
Срок исполнения предписания - до 22 июля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 26 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016