Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 14 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С.,
в присутствии:
от ОАО "Мордовавтодор" (ответчик) -(<_>); (<_<),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ОАО "Вяткадорстрой" на действия заказчика ОАО "Мордовавтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме N31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО "Мордовавтодор", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ОАО "Вяткадорстрой" (вх. N3356 от 07.09.2015) на действия заказчика ОАО "Мордовавтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме N31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО "Мордовавтодор".
ОАО "Вяткадорстрой" в заявлении указывает на то, что в извещении о проведении закупки N31502667475 отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14 августа 2015 года ОАО "Мордовавтодор" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП "Сбербанк-АСТ" извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО "Мордовавтодор".
ОАО "Мордовавтодор" в возражениях на жалобу ОАО "Вяткадорстрой" указывает на то, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru позволяет формировать извещение о закупке автоматически. Указанное извещение содержит все сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержится в основных сведениях о закупке, а именно в разделе "изменения и разъяснения".
В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссия, осуществив осмотр сайта www.zakupki.gov.ru, установила, что извещение о проведении закупки N31502667475 отвечает требованиям пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержится в разделе "изменения и разъяснения" в формате "печатная форма".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки N31502667475 сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, Комиссия считает необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ОАО "Вяткадорстрой") и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с разделом "Аукцион в электронной форме" Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мордовавтодор" (далее - Положение) извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п.4.6 настоящего Положения, а также:
- статус аукциона - торги на понижение;
- тип аукциона по числу лотов (однолотовый/многолотовый);
- дату и время начала проведения аукциона;
- дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;
- величину понижения начальной цены ("шаг аукциона");
- описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.
- количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;
- начальная цена покупки.
Анализ извещения о проведении закупки N31502667475 показал о его несоответствии Положению, в части отсутствия следующих сведений: о требованиях, предъявляемых к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора; разъяснениях закупочной документации; требованиях к оформлению заявки на участие в процедуре закупки; о порядке и критериях определения победителя процедуры закупки; сведения о предоставлении преференций, в установленных случаях; требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков; вариантах продления аукциона, значения варианта продления аукциона, величины понижения начальной цены (шаг аукциона), описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО "Мордовавтодор" пункта 4.6 Положения, раздела "Аукцион в электронной форме" Положения, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Вяткадорстрой" необоснованной.
Признать бездействия ОАО "Мордовавтодор", выразившиеся в размещении извещения о проведении закупки N31502667475, несоответствующего требования Положения ОАО "Мордовавтодор", нарушением статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; пункта 4.6 Положения, раздела "Аукцион в электронной форме" Положения.
3. Выдать ОАО "Мордовавтодор" предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 сентября 2015 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С., на основании своего решения от 14 сентября 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Вяткадорстрой" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "Мордовавтодор" прекратить нарушение статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; пункта 4.6 Положения, раздела "Аукцион в электронной форме" Положения, а именно:
- привести извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО "Мордовавтодор" в соответствие со статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; пунктом 4.6 Положения, разделом "Аукцион в электронной форме" Положения.
2. Предписание надлежит исполнить до 20 сентября 2015 года и о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии Ерькина Е.П.
Члены Комиссии Тютянина Т.Н.
Александров Л.С.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016