Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 203/15 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2015
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления,
члены комиссии: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-заказчика ООО "Согласие" <_> (доверенность N08/09/15 от 08.09.2015),
-заявителя АО работников "НП "Измалковский элеватор" <_> <_> (доверенность N8 от 25.08.2015),
рассмотрев жалобу АО работников "НП "Измалковский элеватор" на действия заказчика - ООО "Согласие" при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем "Зерно"), для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Согласие" (извещение N31502602918) (далее- единственный поставщик), установила:
01.09.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО работников "НП "Измалковский элеватор" на действия заказчика - ООО "Согласие" при проведении закупки у единственного поставщика.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители АО работников "НП "Измалковский элеватор" заявили, что заказчик, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках заключил договор N24/07/2015-ДУ-1 от 24.07.2015 на оказание услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции с ООО "Колос", как у единственного поставщика, т.е. без проведения конкурентных способов закупки. Тем самым лишив возможности заявителя принять участие в конкурентной процедуре закупки.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что закупка услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции у единственного поставщика -ООО "Колос" была осуществлена в соответствии с п.5.12.19 Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО "Согласие" (далее - Положение о закупке).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Решением единоличного участника ООО "Согласие" от 24.12.2012 N24/12/12-С было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО "Согласие".
Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем "Зерно"), для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Согласие" (извещение N31502602918).
Проанализировав представленные заказчиком документы, в частности: договор поставки зерна N1177/15 от 10.04.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что между заказчиком и ПАО "ЛИМАК" был заключен вышеуказанный договор поставки зерна. Дополнительным соглашением от 04.07.2015 к договору поставки зерна N1177/15 от 10.04.2015 были внесены изменения и дополнения в данный договор.
В частности, в соответствии с п.1.8 договора предусмотрено: "Базис поставки: франко-склад и/или франко-элеватор Общества с ограниченной ответственностью "Колос"". А п.1.9 договора установлено что: "Перепись товара с Хозяйства на Заказчика осуществляется по месту хранения зерна на складе и/или элеваторе Общества с ограниченной ответственностью "Колос", расположенном по адресу: 399008, Липецкая область, Измалковский район, д.Мокрый Семенек". Кроме того, в соответствии с п.1.10 договора: "Хозяйство обязуется уведомлять Заказчика о готовности Товара к переписи после формирования согласованной партии Товара". А в соответствии с п.1.12 договора: "Исполнение обязательств Хозяйства по передаче Товара Заказчику и переход права собственности на Товар возникают с момента передачи Заказчику Хранителем оригинала квитанции по форме ЗПП-13, подписания накладной ТОРГ-12".
Кроме того, было установлено, что заказчиком 24.07.2015 заключен договор N24/07/2015-ДУ-1 с ООО "Колос" на оказание услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции.
Таким образом, закупка у единственного поставщика - ООО "Колос" на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур была осуществлена заказчиком не в качестве самостоятельной закупки, а в связи с возникновением потребности в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
А в соответствии с ч.2 ст.2 данного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Проанализировав Положение о закупках, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.3.2. содержит следующее: "Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок: 3.2.1. конкурентные способы закупки 3.2.1.1. путем проведения торгов:
а) конкурс;
б) аукцион;
3.2.1.2. без проведения торгов: а) запрос предложений (приглашение делать предложения);
3.2.2. неконкурентные способы закупки: а) закупка у единственного источника".
Кроме того, установлено что п.5.12 Положения о закупках предусмотрены случаи применения заказчиком процедуры закупки у единственного источника, в частности, п.5.12.19 содержит следующее: "Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае возникновения потребности в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно".
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика - ООО "Колос" на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур не усматривает нарушений требований Закона о закупках и Положения о закупке.
На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В то же время, следует отметить, что Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика усмотрела признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО работников "НП "Измалковский элеватор" на действия заказчика - ООО "Согласие" при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем "Зерно"), для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Согласие" (извещение N31502602918) необоснованной.
2. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о закупках и Положения о закупке.
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Согласие".
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 203/15 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016