Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 213/15 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2015
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления,
члены комиссии: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-заказчика ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Липецкэнерго": <_> <_> (доверенность N1 от 27.05.2015),
-заявителя ООО "Милори": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Милори" на действия заказчика, являющегося организатором запроса предложений - ПАО "МРСК Центра", в лице филиала "Липецкэнерго", при проведении открытого запроса предложений (неэлектронная форма) на право заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (извещение N 31502664940) (далее- открытый запрос предложений), установила:
02.09.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Милори" на действия заказчика, являющегося организатором запроса предложений - ПАО "МРСК Центра", в лице филиала "Липецкэнерго", при проведении открытого запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО "Милори" заявили, что заказчиком в документации по открытому запросу предложений указана дата окончания приема предложений: в 13 часов 00 минут 31.08.2015 и дата процедура вскрытия поступивших конвертов: с 13 часов 00 минут 31.08.2015. Однако, заявитель не успел подать свое предложение, поскольку, как было установлено, заявки принимались до 12 часов 00 минут 31.08.2015 и вскрытие конвертов состоялось с 12 часов 00 минут 31.08.2015.
Представители заказчика не согласны с доводами представителей заявителя и пояснили, что в документации по открытому запросу предложений в части даты окончания приема предложений и даты процедуры вскрытия поступивших конвертов содержится техническая опечатка, поскольку в извещении о проведении открытого запроса предложений указана дата окончания приема предложений: до 12 часов 00 минут 31.08.2015 и дата процедуры вскрытия поступивших конвертов: с 12 часов 00 минут 31.08.2015. В связи с чем, в указанное время и дату было осуществлено окончание приема предложений и проведена процедура вскрытия поступивших конвертов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров ОАО "МРСК Центра" (протокол от 13.06.2013 N15/13) было принято решение об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупке).
Распоряжением заместителя генерального директора по инвестиционной деятельности ПАО "МРСК Центра" от 12.08.2015 NЦА-9/2762-р/з было принято решение о проведении открытого запроса предложений и создана закупочная комиссия.
Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация открытого запроса предложений (неэлектронная форма) на право заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (извещение N 31502664940).
Проанализировав извещение о проведении открытого запроса предложений, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 6 содержит следующее: "Предложения представляются до 12 часов 00 минут, по московскому времени, 31.08.2015 года по адресу: РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33, каб. 103. Организатор запроса предложений проведет процедуру публичного вскрытия поступивших конвертов начиная с 12 часов 00 минут, по московскому времени, 31.08.2015 г. по адресу РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33, каб. 103, в присутствии не менее чем двух членов комиссии. На этой процедуре могут присутствовать представители Поставщиков, своевременно подавших предложения".
Проанализировав документацию по открытому запросу предложений, было установлено, что пункт 4.6.6 содержит следующее: "Организатор заканчивает принимать Предложения в 13 часов 00 минут, по московскому времени, 31.08.2015 г. Предложения, полученные позже установленного выше срока, будут отклонены без рассмотрения их по существу, независимо от причин опоздания". А п.4.7.1 содержит: "Организатор запроса предложений проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов начиная с 13 часов 00 минут, по московскому времени, 31.08.2015 г. по адресу РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50-лет НЛМК, 33, каб. N 103, в присутствии не менее чем двух членов комиссии".
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
А в соответствии с ч.2 ст.2 данного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.8.6.1 Положения о закупке, во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса (п.8.1 настоящего Положения).
А согласно п.8.1.2.4 Положения о закупке, сведения, указанные в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации (п. 8.1.3 настоящего Положения).
Кроме того, в соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, указав в извещении о проведении открытого запроса предложений следующие сведения: дата окончания приема предложений: до 12 часов 00 минут 31.08.2015 и дата процедуры вскрытия поступивших конвертов: с 12 часов 00 минут 31.08.2015, не соответствующие сведениям, содержащимся в документации по открытому запросу предложений: дата окончания приема предложений: в 13 часов 00 минут 31.08.2015 и дата процедуры вскрытия поступивших конвертов: с 13 часов 00 минут 31.08.2015, заказчик допустил нарушения п.8.1.2.4 Положения о закупке и ч.8 ст.4 Закона о закупках, что в результате привело к невозможности подачи заявителем своего предложения на участие в закупке.
Проанализировав протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших на запрос предложений конвертов N0102-ЛП-15 от 31.08.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом запросе предложений поступило 10 предложений от участников закупки.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Милори" на действия заказчика, являющегося организатором запроса предложений - ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Липецкэнерго" при проведении открытого запроса предложений (неэлектронная форма) на право заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (извещение N31502664940) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.8.1.2.4 Положения о закупке, ч.8 ст.4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N21з/15
"10" сентября 2015 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления,
члены комиссии: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.09.2015 по делу N21з/15 по рассмотрению жалобы ООО "Милори", предписывает:
1. Закупочной комиссии заказчика - ПАО "МРСК Центра", в лице филиала "Липецкэнерго", в срок до 21.09.2015 отменить протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших на запрос предложений конвертов N0102-ЛП-15 от 31.08.2015, принятый при проведении открытого запроса предложений (неэлектронная форма) на право заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (извещение N31502664940).
2. Заказчику - ПАО "МРСК Центра", в лице филиала "Липецкэнерго", в срок до 21.09.2015 аннулировать закупку путем проведения открытого запроса предложений (неэлектронная форма) на право заключения договора на поставку новогодних подарков для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (извещение N31502664940) и разместить на официальном сайте данную информацию.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 213/15 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016