Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 9 сентября 2015 г. N 12-10-118/317
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - комиссия УФАС) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В., руководитель управления;
Заместитель председателя комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Член Комиссии:
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО "УК Жилстрой-2" <К_> доверенность от 28 июля 2015 года, представителя Комитета городского хозяйства <Т_> доверенность от 18 февраля 2015 года, директора "УК ЖКХ N 1" <Те_> директора "УК Жилстрой-2" <Е_> рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N 12-10-118/317 по жалобе ООО "Управляющая компания Жилстрой-2", на действия Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, установила:
26.08.2015 года Комитет городского хозяйства Администрации г. Костромы (далее - органи-затор торгов) проводил открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Кострома, Рабочий проспект, д.69. Извещение о проведении торгов N 170715/3948959/01. Дата создания извещения 17.07.2015 года. В состав комиссии по отбору управляющей организации входили: предсе-датель комиссии <У_> члены комиссии <Т_> и <Ф_> На осно-вании решения конкурсной комиссии признаны участниками конкурса следующие претен-денты: ООО "УК ЖКХ N1"; ООО "УК Жилстрой-2"; ООО "УК Костромской Дом".
На процедуре проведения открытого конкурса присутствовали: комиссия по отбору управляющей организации в вышеназванном составе и участники кон-курса: ООО "УК ЖКХ N1"; ООО "УК Жилстрой-2". Участник ООО "УК Костромской Дом" не присутствовал.
31.08.2015 года в Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО "Управляющая компания Жилстрой-2" (далее - Заявитель), на действия Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы, выразившееся в нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок продажи прав на распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно, п.9 пп. 9.2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого кон-курса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N75), (далее Правил) конкурс начи-нается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, вхо-дящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной докумен-тации, предусмотренной подпунктом 4 ппп.1 пункта 41 настоящих Правил.
ООО "УК ЖКХ N1", как участнику открытого конкурса, подавшему первым заявку на уча-стие в конкурсе, председатель конкурсной комиссии предложил первым назвать стоимость дополнительных работ и услуг. Согласно п. 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объедине-нии в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, вхо-дящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. Представитель ООО "УК ЖКХ N1" назвал стоимость дополнительных работ и услуг в размере 5,96 рублей, т.е. равную сто-имости предложенной организатором проведения открытого конкурса, согласно, Приложе-ния N6 конкурсной документации. После этого председателем конкурсной комиссии было объявлено, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом состоялся и победителем конкурса становиться ООО "УК ЖКХ N1". при этом, участнику открытого конкурса ООО "УК Жилстрой-2" ни один из членов конкурсной комиссии не предоставил возможность назвать большую стоимость дополнитель-ных работ и услуг, чем нежели в Приложении N6 конкурсной документации. Возможность определения победителя в вышеуказанном порядке обеспечивается соблюдением ряда усло-вий.
Во первых, наличие расчетной стоимости по каждой из дополнительных работ и услуг, указанной в приложении N 6 к конкурсной документации, позволяет участникам конкурса осуществлять торг в ходе его проведения на равных условиях. Во-вторых, исходя из предусмотренного главой 8 Правил порядка проведения открытого конкурса, результаты открытого конкурса определяются, в том числе и на основании предложений, сделанных представителями участников конкурса непосредственно в процессе проведения такого конкурса (п.п. 74-81 Правил), для чего требуется обязательное участие в конкурсе представителей участников конкурса.
Также возможность определения победителя открытого конкурса предусмотренным Правилами способом обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, с тем, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости. Исходя из положений п. 81 Правил, следующие предложения могут быть поданы участниками лишь в период троекратного объявления последнего предложения. Как следует из содержания заявок, участники конкурса в составе заявок не представили предложений по дополнительным работам и услугам, соответственно конкурсное предложение могло быть сделано участниками только в ходе торгов.
Таким образом, фактически основным критерием определения победителя проведенного открытого конкурса явилась очередность подачи заявки, что не соответствует ни процедуре, установленной в конкурсной документации и Правилах, ни самой конкурсной форме торгов, которая предусматривает определение победителя как участника, предложившего лучшие условия (ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможность предоставления участникам торгов в ходе проведения конкурса предложений о большей стоимости дополнительных работ путем троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ (услуг), конкурсной комиссией не была обеспечена, что фактически привело к созданию преимущественных условий участия в торгах участнику, первому подавшему заявку.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры реагирования на предмет проверки законности и соответствия Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г.N75).
Со своей стороны представитель органи-затор торгов с доводами жалобы Заявителя не согласился. В своих объяснениях представитель пояснил, что действительно троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ (услуг) при определении победителя не прозвучало. Однако это было вызвано сложившимися обстоятельствами.
Согласно пункта 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Таким образом, участник конкурса, сделав предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в полном объеме, исключил возможность участия в конкурсе второго участника.
Комиссией УФАС, рассмотрены доводы сторон, исследованы представленные документы.
Согласно пункта 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 191)
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Пунктом 77 Правил установлено, что указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.
Конкурсная комиссия, исключив возможность участия в конкурсе второго участника, нарушила порядок определения победителя конкурса, установленным пп. 77-78 настоящих Правил.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания Жилстрой-2" на действия организатора торгов - Комитет городского хозяйства Администрации г. Костромы, конкурсной комиссии по отбору управляющей организации обоснованной.
Выдать предписание организатору торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Заместитель председателя комиссии:
Д.Ю. Белов
Член комиссии:
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 9 сентября 2015 г. N 12-10-118/317
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016