Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 14 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области <_> <_> общества с ограниченной ответственностью "КС-2" <_>,
у с т а н о в и л а:
06 июля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью "КС-2" (далее - заявитель) поступила жалоба от 06 июля 2010 года N 99/7 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "КС-2", как потенциального участника размещения государственного заказа.
Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В июне 2010 года Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области на сайте электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе" (далее - аукцион в электронной форме), а также аукционная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7. Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5. Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна также содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, в документации об открытом аукционе в электронной форме N 1 на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе" заказчиком были установлены требования относительно срока исполнения работ и представления в составе аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом аукциона.
Так, в пункте 1.3. раздела 1 Информационной карты аукциона, сообщалось о том, что срок выполнения работ, предназначений для разработки документов, являющихся предметом контракта, установлен в пределах 20 дней со дня его заключения.
Анализ норм Закона о размещении заказов, позволяет сделать вывод о том, что установление сроков выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта, является правом заказчика, которое не ограничено, в рассматриваемом случае, никакими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пункте 4.2.2. Технической части аукционной документации, во исполнение приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года N 274 "Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ МРР N 274), сообщалось о необходимости участникам размещения заказа иметь в составе своей аукционной заявки свидетельство (копия), выданное саморегулируемой организацией к необходимому перечню работ, которые составляют предмет аукциона в электронной форме.
Однако с 01 июля 2010 года вступил в силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ МРР N 624), который отменил действовавший ранее Приказ МРР N 274.
Приказом МРР N 624 из списка работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, были исключены определенные виды работ, содержащиеся в Приказе МРР N 274, среди которых были и те, которые входят в рассматриваемый Комиссией предмет аукциона в электронной форме.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме были разработаны, утверждены и размещены на электронной площадке в июне 2010 года, в период действия Приказа МРР N 274, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях заказчика.
Тем не менее, следует отметить, что до настоящего времени аукцион в электронной форме не проведен в связи с его приостановлением по требованию контролирующего органа (уведомление Ивановского УФАС России от 09 июля 2010 года N 07-06/2011).
Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения аукционных заявок и определения победителя открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия заказчика обязана учитывать изменения, внесенные Приказом МРР N 624 после размещения извещения о проведении аукциона.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "КС-2" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенных со стороны заказчика, установлено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-2" от 06 июля 2010 года N 99/7 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе, не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 14 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016