Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 14 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: -государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело N 42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представитель ИП Чернышова А. А. <> установила:
15 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <> в котором сообщалось, что в г. Липецке распространяется рекламная информация: "Бытовик - лидер продаж строительных материалов" на фасаде здания по адресу: пл. Заводская, 15.
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ИП Чернышову А. А., предприниматель предоставил документы (вх N 2699 от 15.06.2010), по которым рекламодателем является ИП Чернышов А.А. <> что подтверждается договором N 7а с ИП Кобляковой Н. В. на изготовление и монтаж вывески, так же это подтверждается актом N87 от 11.05.2010 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру N 172 от 06.05.2010 г., утвержденном эскизом наружной рекламы магазина "Бытовик" от 05.05.2010 г.
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама ИП Чернышова А. А. содержит рекламную информацию следующего содержания "Бытовик лидер продаж строительных материалов С нами дешевле! Скидки!". Данная реклама содержит признаки нарушения п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.
ИП Чернышов А. А. не представил документов, письменных объяснений о реальном положении на товарном рынке магазина "бытовик" и не подтвердил свое лидерское положение в продажах строительных материалов. В соответствии с толковым словарем С. Ожегова лидер - глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе.
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Чернышова А. А. содержит признаки нарушения п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 42 13 июля 2010 года представитель по доверенности <> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признала факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе", однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Чернышова А. А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Чернышова А. А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Чернышова А. А. <> следующего содержания: "Бытовик - лидер продаж строительных материалов", поскольку в ней нарушены требования п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Чернышову А.А. <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 42
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
14 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: -государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 14 июля 2010 г. по делу N 42 о признании ненадлежащей рекламы ИП Чернышова А. А., в которой говорится: "Бытовик - лидер продаж строительных материалов"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Чернышову А. А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Чернышову А.А. <> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 14 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016