Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "НордСтрой" - ;
от заказчика - муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района - ;
от уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области - ,
рассмотрев жалобу ООО "НордСтрой" (далее также - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя ему неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания в заявке на участие в аукционе гарантийного срока выполняемых по контракту работ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Представитель Заказчика также не согласился с доводами жалобы.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района. Извещение N 57 от 03.06.2010 о проведении Аукциона было опубликовано в газете "Берега" N 39 от 8 июня 2010 года и размещено на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района (www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/index.htm), на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов (www.dgz.adm.yar.ru).
1 июля 2010 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в Аукционе, о чем был составлен протокол N 16. Согласно данного протокола ООО "НордСтрой" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине:
"На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Требования Раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе
в п. 16 Требование к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ - 5 лет, в предложениях организации гарантийный срок - не указан".
В пункте 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено требование к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, услуг: не менее 5-ти лет. Заказчиком в пункте 7.2 "Гарантийный срок" проекта муниципального контракта, приложенного к документации об аукционе, был предусмотрен пробел, где при заключении контракта необходимо указать конкретный гарантийный срок на выполненные работы с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Заявка на участие в Аукционе ООО "НордСтрой" не содержала конкретного предложения по гарантийному сроку на выполненные работы, поскольку участник размещения заказа не уточнил в своем предложении срок, входящий в период, установленный Заказчиком. Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю.
В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанного требования Заказчик при разработке и утверждении документации об аукционе не включил в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, согласовав с Уполномоченным органом документацию об аукционе без включения в ее состав сведений, которые содержит проектно-сметная документация.
Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе объем и состав работ по данному контракту определяется сметной документацией, техническим заданием, утвержденными Заказчиком, которые являются неотъемлемой частью контракта. Также в пункте 4.1.3 проекта контракта указано, что Подрядчик обязуется "Производить работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, действующими СНиПами и ГОСТами". При этом сведения, которые содержит проектно-сметная документация, в состав документации об аукционе не входят.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены в достаточном объеме сведения (показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В пункте 8 формы "Анкета участника размещения заказа" раздела 4 документации об аукционе участникам необходимо указать "Сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия)". Поскольку в настоящее время лицензирование строительной деятельности прекращено и вместо лицензии документом, подтверждающим право участника на осуществление такой деятельности, является свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов, то в данном случае участник размещения заказа в анкете должен указать реквизиты свидетельства СРО.
Одним из участников размещения заказа - ООО "РЭУ" в пункте 8 анкеты указаны реквизиты лицензии на строительство. В его заявке не содержится копии заявленной им в анкете лицензии, а содержится копия свидетельства СРО, что также отражено в описи документов заявки. Таким образом, участник предоставил в составе своей заявки заведомо недостоверные сведения, указав в качестве документа, позволяющего ему исполнить обязательства по контракту, документ, не действующий на момент размещения данного заказа.
В анкете содержится фраза "Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в анкете", в связи с чем, участник принимает на себя ответственность за предоставление недостоверных сведений. Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. В нарушение данного требования единая комиссия допустила заявку ООО "РЭУ" до участия в открытом аукционе.
Руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "НордСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Признать единую комиссию нарушившей часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по жалобе ООО "Радострой".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016