Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 15 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области <_>
у с т а н о в и л а:
07 июля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью "КВАНТ" (далее - заявитель) поступила жалоба от 07 июля 2010 года N 67/10 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "КВАНТ", как потенциального участника размещения государственного заказа.
Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В июне 2010 года Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области на сайте электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) в сети "Интернет" (далее - Сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе" (далее - аукцион в электронной форме), а также аукционная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7. Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5. Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, в пункте 4.2.2. Технической части аукционной документации, во исполнение приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года N 274 "Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ МРР N 274), сообщалось о необходимости участникам размещения заказа иметь в составе своей аукционной заявки свидетельство (копия), выданное саморегулируемой организацией к необходимому перечню работ, которые составляют предмет аукциона в электронной форме.
Однако с 01 июля 2010 года вступил в силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ МРР N 624), который отменил действовавший ранее Приказ МРР N 274.
Приказом МРР N 624 из списка работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, были исключены определенные виды работ, содержащиеся в Приказе МРР N 274, среди которых были и те, которые входят в предмет аукциона в электронной форме.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме были разработаны, утверждены и размещены на электронной площадке в июне 2010 года, в период действия Приказа МРР N 274, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях заказчика.
Тем не менее, следует отметить, что до настоящего времени аукцион в электронной форме не проведен в связи с его приостановлением по требованию контролирующего органа (уведомление Ивановского УФАС России от 09 июля 2010 года N 07-06/2011).
Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения аукционных заявок и определения победителя открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия заказчика обязана учитывать изменения, внесенные Приказом МРР N 624 после размещения извещения о проведении аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в пункт 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 "Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, заказчик незаконно включил требование к форме и оформлению заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство подтверждается информацией, содержащейся в пункте 8.2, 9.3 "документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" Информационной карты аукциона, где указано, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и количественных характеристиках работ представляются потенциальными участниками размещения заказа по прилагаемой форме.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Соответствующая ответственность заказчика за просрочку исполнения своих обязательств прописана в пункте 5.2. проекта государственного контракта, размещенного на Сайте.
Вместе с тем, в проект государственного контракта Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области также был включен пункт 5.4., в котором говорилось о том, что заказчик освобождается от ответственности за просрочку исполнения денежных обязательств, предусмотренных данным контрактом, если она вызвана несвоевременным предоставлением заказчику средств федерального бюджета на оплату контракта. В указанном случае денежное обязательство исполняется заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня предоставления ему средств бюджета на оплату настоящего контракта.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России включение данного пункта в проект государственного контракта является не правомерным и противоречит императивным требованиям части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "КВАНТ" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенные со стороны заказчика.
На момент рассмотрения жалобы срок подачи аукционных заявок на участие в аукционе в электронной форме закончился. При этом была подана лишь одна заявка, которая аукционной комиссией еще не рассматривалась.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что при установлении формальных нарушений Закона о размещении заказов, отсутствуют достаточные сведения и доказательства о наличии нарушений прав и законных интересов ООО "КВАНТ".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КВАНТ" от 07 июля 2010 года N 67/10 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе", частично обоснованной.
2. Выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Направить материалы жалобы ООО "КВАНТ" уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 12 июля 2010 года город Иваново
Дата изготовления 15 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КВАНТ" от 07 июля 2010 года N 67/10 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе", на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 12 июля 2010 года, предписывает:
Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области, в случае заключения государственного контракта на разработку проектов в стадии "П" (Проект) и в стадии "РД" (Рабочая документация), монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств защиты административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, обеспечивающих защиту от возгорания, контроля за жизнедеятельностью в объеме, указанном в Разделе 4 документации об аукционе, исключить пункт 5.4. из проекта государственного контракта.
Не допускать нарушения требований части 2 статьи 41.6. Закона о размещении заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме, для чего провести разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за размещение государственных заказов для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области.
Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 30 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 15 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016