Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 8 сентября 2015 г. N 03-10.1/323-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ОмскТранзитТелеком" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУОО "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу слаботочных сетей по объекту размещения центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200034915000013) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8096 от 01.09.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8173 от 02.09.2015) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 8244 от 07.09.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 14.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1493024,50 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.08.2015 на участие в аукционе поступило двадцать шесть заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 31.08.2015 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 1485559,38 руб.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 02.09.2015, заявка единственного участника закупки ООО "СС" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 части 20 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе II Приложения N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели (без указания товарного знака), позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, например:
1 |
Шкаф монтажный |
шт |
2 |
Тип оборудования: напольный. Окраска-эмаль порошковая, ударопрочная. Боковые панели: должны легко сниматься. Передняя дверца с замком. Дверца: передняя дверца может навешиваться как с правой, так и с левой стороны. Дверцы должны легко сниматься. Заземление: крыша, боковые панели и дверцы должны быть заземлены на корпус шкафа. Максимальная нагрузка: не менее 1300 кг - статическая, не менее 1000 кг - динамическая. Глубина шкафа: не менее 1000 мм и не более 1100 мм. Ширина шкафа: не менее 800 мм и не более 1000 мм. Высота: 42U. Безопасность: Уровень защиты: не ниже IP20. Вес: не более 150 кг |
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.08.2015 указано, что Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, поскольку в заявке по позиции товаров N 1 "Шкаф монтажный" не указаны конкретные показатели следующих характеристик шкафа, в частности, в заявке указано: "Глубина шкафа: 1000 мм - 1100 мм. "Ширина шкафа" 800 мм - 1000 мм", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении предлагаемых товаров указано:
1 |
Шкаф монтажный Производитель Molex MODBOX III 42Ux800х1000 Flat Pack (MTRAA-00127W) Страна происхождения Китай |
шт |
2 |
Тип оборудования: напольный. Окраска-эмаль порошковая, ударопрочная. Боковые панели: легко снимаются. Передняя дверца с замком. Дверца: передняя дверца навешивается с правой и с левой стороны. Дверцы легко снимаются. Заземление: крыша, боковые панели и дверцы заземлены на корпус шкафа. Максимальная нагрузка: 1300 кг - статическая, 1000 кг - динамическая. Глубина шкафа: 1000 мм - 1100 мм. Ширина шкафа: 800 мм - 1000 мм. Высота: 42U. Безопасность: Уровень защиты: IP20. Вес: 150 кг. |
В жалобе Заявителя указано:
"Обращаясь к заявке ООО "ОмскТранзитТелеком", видно, что в наименовании предложенного участником материала - "Шкаф монтажный, Производитель Molex MODBOX 111 42Ux800xl000 Flat Pack (MTRAA-00127W), Страна происхождения товара Китай" присутствует информация по всем характеристикам, отражающим потребности Заказчика. Таким образом, в своей заявке участник надлежащим образом указал конкретные показатели запрашиваемых Заказчиком характеристик шкафа".
Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и считает, что требования вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, в том числе свидетельствующие о том, что указанная маркировка шкафа 42Ux800x1000 явно указывает на то, что, например, цифра 800 означает именно показатель ширины шкафа, а не глубины, кроме того, цифра 800 соответствует 800 мм; также цифра 1000 определяет показатель глубины шкафа, а не ширины, этой цифре также единица измерения в мм.
На основании указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ОмскТранзитТелеком" на действия БУОО "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу слаботочных сетей по объекту размещения центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200034915000013).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2015 г. N 03-10.1/323-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016